Ввиду того, что моя
вчерашняя заметка о "генерале морозе" вызвала определённый интерес, я решил написать ещё об одном широко распространённом мифе. Речь пойдёт о Женевской конвенции, которая не была подписана Советским Союзом и, тем самым, якобы, обрекла советских военнопленных на верную смерть.
Начнём с главного. Сам факт наличия или отсутствия "советской подписи" под соглашением о военнопленных, заключённом в июле 1929 года, не имел ровным счётом никакого значения. Потому как согласно
82 статье конвенции, любая страна её подписавшая (а Германия была именно такой страной) обязывалась соблюдать её положения в отношении всех военнопленных, вне зависимости от того, с какой страной ведётся война.
И немцы, действительно, её соблюдали. Однако, когда речь зашла о смертельном, идеологическом враге, разве могли их смутить какие-то конвенции? Тут-то и появился миф о "кровавом Сталине", подписавшем смертельный приговор бойцам и командирам РККА, попавшим в плен.
На самом деле, красноармейцы были абсолютно сознательно вынесены за скобки соглашений, ещё до начала войны. В приказе "
О применении военной подсудности в районе Барбаросса" прямым текстом говорилось о том, что воевать предстоит с недочеловеками. А в "
Правилах обращения с советскими военнопленными" от восьмого ноября сорок первого года, было заявлено, что - "большевистский солдат потерял всякое право претендовать на обращение с ним, как с честным солдатом в соответствии с Женевским соглашением".
Русские должны умереть, чтобы мы жили
Советский союз, ещё в 1931 году утвердивший "
Положение о военнопленных", был готов как к его соблюдению, так и к соблюдению других международных соглашений. И, в отличии от гитлеровцев, ни для кого исключений не делал. Однако все попытки советского правительства наладить контакт с Берлином, были встречены гробовым молчанием. А международный красный крест, предложивший посредничество, по факту самоустранился.
Вопреки министреству пропаганды и его подпевалам, вина за гибель сотен тысяч советских военнопленных лежит на гитлеровских палачах, старавшихся прикрыть свои преступления международным правом, об которое они неоднократно вытерли ноги.