Мебель в West Elm

Apr 28, 2015 16:26

Я понимаю, что с учетом нынешнего курса рубля желающих повторить мои приключения не найдется. Но с другой стороны, не могу промолчать и не описать свои приключения с заказом мебели из-за океана.

Под катом очень длинный текст



В общем история простая: делали мы ремонт, не хухры-мухры, с дизайнером и с кучей на свою голову организованного геморроя. На дворе стояла осень 2014 года.
Дизайнер наша бережливостью к клиентским средствам не отличалась,и на любой вопрос в духе "а нельзя ли это купить, например, в онлайн-магазине" категорично отвечала, что с онлайн-магазинами она не работает, а работает исключительно с фабриками напрямую. Позже оказалось что под "фабриками напрямую" она имеет в виду русских перекупщиков втридорога, но песня сейчас не о том. Мебель, которую она предлагала нам купить, покупать было ужасно обидно - она и выглядела намного хуже, и стоила во много раз дороже, чем альтернативы на каком-нибудь west elm. Специфика состояла в том, что в том стиле, в котором мне хотелось мебель, у нас продает мало кто, а те кто продают - в основном стулья или небольшие предметы, а диваны и кровати - нет. Любимая мной от всей души Икеа предлагала просто идеальную стилистически коллекцию, которая совершенно нас не спасала опять же в силу того, что нужных именно нам предметов там не было.
В общем, я решила плюнуть и рискнуть заказать с west elm сама. Опять же, на вопрос про рекомендованных посредников в пересылке тяжелой мебели дизайнер сказала, что у нее таких нет (почему-то через месяц оказалось что есть, ну да ладно) и я пошла простым путем - в гугл. Посчитала в нескольких онлайн-калькуляторах, пообщалась с первым попавшимся посредником и решила с ним связаться. Сразу скажу, что имя посредника обсуждать не хочу, т.к. не могу дать им ни рекламы, ни антирекламы. Они хорошо старались, претензий нет, но с другой стороны, все-таки они привыкли работать с коммерческими грузами и реальность работы с физлицом их (и их американского контрагента) постоянно вгоняла в ступор на пустом месте.

Ситуацию подогревала неожиданно появившаяся распродажа, по условиям которой мне нужно было решиться и заказать все буквально завтра. Ага, говорю я транспортной компании, все, я с вами работаю, давайте мне адрес вашего американского склада, мне прям срочно надо заказывать. Тут началась первая серия моих приключений:)
Адреса, говорит, дать не можем. Мы так не работаем. Вы там закажите, а потом наш американский контрагент свяжется с поставщиком, и у него заберет. Эх, долго мне пришлось объяснять, что я чисто физически не смогу заказать в интернет-магазине что-то без указания адреса, это даже технически невозможно. В общем, пока я его убеждала, я решила сделать заказ по телефону без адреса (только с указанием штата) и добавить адрес потом. Это мне удалось, только, как мне кажется, явилось во многом причиной кучи всяких неувязок. В сумме писала в магазин я раз 10, а звонила раз 50. В том числе:

- Хотя мой заказ оформили в воскресенье, с учетом распродажи, и денег на карте заблокировали с учетом низких цен, но потом у них в базе заказ был переоформлен по той дате, на которую я сообщила им адрес, и цены там были снова высокие

- Американский склад оказался не в том штате, где мне сначала сказали, и пришлось менять сумму налога, из-за чего разобраться в списаниях мне стало совсем трудно

- Я это обнаружила только через несколько месяцев, т.к. по непонятной причине мне не пришло подтверждение заказа (и хотя я звонила и писала на эту тему несколько раз, оно мне так и не приходило), и в онлайн-аккаунте моем заказ тоже не отражался. Дальше последовало с моей стороны несколько писем "верните скидку", на которые они вообще не отвечали, и штук 5 звонков "ой, а мы сами не знаем, была ли у нас тогда распродажа", в результате которых деньги вернули. Надо ли говорить, что как раз тогда мою карту пришлось перевыпускать и мой российский банк в результате положил сумму не на тот счет? В общем спасибо скайпу за бесплатные международные звонки.

- У меня были какие-то проблемы с billing address, опять же, не знаю с чем связано, но мне во время звонка про адрес сказали перезвонить по другому телефону и уточнить данные, если бы это случайно не выяснилось, с заказом были бы проблемы, а я видимо никак бы это не узнала, т.к. их письма мне не доходили (что странно, т.к. я не первый раз в этом магазине покупала и всегда все было ок, и сейчас все снова ок...)

- Плюс надо отметить, что одним из предметов мебели был диван, который, как и большинство их диванов, делается только под заказ в течение 2 месяцев. То есть заказ я делала в октябре, деньги платила тоже, все могли отправить прям щас, и только диван - в декабре. Понятное дело, я не собиралась платить складу за хранение 2 месяца, а попросила магазин отправить все одним махом, по готовности дивана. Они с радостью согласились. Правда, в результате, две тумбочки отправили раньше, без предупреждения и уведомления получателя, но хотя бы не за два месяца.

- Когда они отправили все остальное, выяснилось, что трекинг работает только до их логистического центра в ближайшем городе, а дошло оно или нет, на сайте узнать невозможно. По неизвестной мне причине представители моего склада в Нью-Джерси и склада west elm в Нью-Джерси, говоря на одном языке, находясь в одном часовом поясе и в одном городе не могли друг с другом связаться, хотя у всех были телефоны и почты всех, мне этот процесс стоил немало седых волос. При этом американский склад транспортной компании со мной говорить отказался, сказав что они будут говорить только со своим русским контрагентом. И каждая итерация занимала по нескольку дней - когда у нас ночь, я говорила с магазином, когда день, сообщала московскому посреднику, он писал американскому, тот, когда у нас ночь, что-то отвечал, на следующий день наш посредник отвечал мне, и так по самому плевому вопросу. В общем, доставка от склада до склада в одном городе заняла полтора месяца (надо ли говорить, что на этот период пришлись рождественские праздники сначала у них, потом у нас, а для полноты картины - снежный шторм в tri-state area?)

- Транспортная компания надоумила уточнить насчет упаковки. Дело в том, что если Икеа предполагает, что ты все соберешь сам, и продает все в компактной упаковке и с инструкцией, то west elm привозит все что в категории in-house delivery уже собранное специально обученными людьми, готовое к затаскиванию в квартиру. На мой вопрос, в каком виде мне привезут диван, мне честно сказали, что собранным и заернутым в целофанчик. Понятно, что трансатлантическое путешествие такой диван не переживет, его даже не возьмут в контейнер, поэтому мне пришлось просить магазин о дополнительной упаковке. Никакой особой упаковки (кроме подарочной, бгг) у них не предусмотрено, поэтому мы договорились, что они просто оставят диван в том виде, в котором он прибывает с производства (я решила, что делают его небось где-то в китае и оттуда везут наверное нормально упакованным). В результате на склад пришел очень основательно заколоченный ящик, по которому было даже невозможно понять, что там внутри.

- Потом у нас был раунд веселья на тему того, что американский склад требовал от поставщика экспортные документы, магазин же офигевал, и слал мне жалобные письма "разбирайтесь с ними сами".

- В сумме - заказанные в конце октября вещи отплыли через океан в середине февраля. В конце марта прибыли в Москву, даже чуть быстрее, чем обещали.

После этого я ожидала очередной раунд веселья под названием "общение с российской таможней", но на удивление, посредник свои деньги отработал, все эти вопросы решил, и мне пришлось только доплатить за доставку до квартиры.

По результатам эпопеи могу сказать, что мебель мне ужасно нравится, пока к качеству вопросов нет, ну конечно, какие-то вещи можно будет оценить только в процессе эксплуатации, но на вид все предметы соответствуют моим ожиданиям.
С учетом того, что основная оплата прошла до повышения курса, и только за услуги посредника я платила в этом году, экономия по сравнению с аналогичными предложениями в Москве осталась приличная.

Единственная засада вышла с матрасом: я знала, что в США размеры кроватей совсем не такие, как у нас, и решила сразу в том же магазине вместе с кроватью купить и ее "родной" матрас. Ей-богу, лучше бы на заказ делала. Во-первых, он приехал грязный - несмотря на то, что он был упакован в плотный пластик, где-то в процессе всех перевозок его, видимо, просто волоком тащили по земле, на углах пластик порвался, и углы испачкались (почему-то мне кажется, что это на совести уже московских грузчиков, но кто знает, может и шторм виноват). А во-вторых - он со всех сторон сантиметра на три меньше, чем кровать! То есть не просто на палец меньше, чтобы удобнее простынку заправлять, а сильно меньше, все ламели видны. Как это может быть - не понимаю! Производитель - та же фирма, размер тот же, как такое вышло? Надо фотографировать и писать снова в West Elm, но поскольку я матрас уже явно возвращать не буду, как-то не могу себя заставить этим заняться.

Вот. Надеюсь, кому-то пригодится.

Товары для дома, Отчет

Previous post Next post
Up