В Париж, по делу, срочно...

Oct 23, 2017 04:29

Известные строки "Раньше были времена, а теперь моменты" давно уже наполнились новым содержанием. В старое доброе время отдельные советские граждане в Париж таки попадали, но это была довольно длительная процедура, собрать все характеристики, пройти выездную комиссию в райкоме, ответить на заковыристые вопросы ехидных пенсионеров, а ну как забудешь, как зовут генсека французской коммунистической партии, беда.

То ли дело сейчас, собрались было поехать в мою любимую Бельгию, но планы поменялись, тут-то мы в "момент" и приняли решение, едем в Париж! Сказано-сделано, два клика мышкой и билеты на Thalys у тебя в кармане айфоне.





Поезд из Кёльна в Париж идет всего три часа. Интернет в Thalys бесплатный, не успел просмотреть всю френд-ленту, а уже пора выходить, поезд прибыл на вокзал Gare du Nord.



Момент-то момент, а с гостиницами все оказалось не так просто, все отели в музейном районе оказались заселенными под завязку, с огромным трудом удалось найти номер в небольшом отеле в районе Сен Жермен, кто-то видимо отказался в последнюю минуту. В Париже мы должны были провести два дня и собирались посетить всего два музея, Musée d'Orsay и Musée de l'Orangerie, не хотелось, чтобы все смешалось.

Бросаем свои чемоданы в гостинице и через пять минут мы уже на мосту через Сену



Но постойте, на другой стороне реки тоже есть музей, и не какой нибудь, а Лувр. Но что делать, если мы приехали поздно и время близится к вечеру? Проверить расписание! Тут-то и выясняется, что по средам и пятницам музей работает до 10 часов вечера, а сегодня как раз пятница. Выдвигаемся!

Приближаемся к знаменитой пирамиде



Оказывается не только у Собянина проблемы с плиткой



А вот что творится в разгар сезона




В каких только смертных грехах не обвиняли ее создателей, включая покойного французского президента Франсуа Миттерана, называя пирамиду его мегаманиакальным проектом. Утверждали, что Пирамида является символом смерти в древнем Египте, что она разрушает классический стиль ренессанса, наконец даже подсчитали, что число стеклянных плиток в Пирамиде равно 666. Масла в огонь подлило привлечение к проекту архитектора китайского-американского происхожения. С тех пор страсти улеглись, Пирамида стала частью привычного городского ландшафта, и многие музеи мира последовали примеру Франции.

К счастью для нас, туристический сезон был уже явно позади, толп туристов не наблюдалось, через несколько минут мы уже были внутри Пирамиды.

На входе в музей тщательно проверяют сумки и рюкзаки, пространство внутри Пирамиды патрулирутся полицейскими вооруженными автоматами. Париж выглядит тихим и мирным, но раны нанесенные ему терактами врядли когда-нибудь затянутся. Уже при выходе из музея навстречу нам прошел целый взвод солдат из Иностранного Легиона в полном боевом облачении, атмосфера напряженности не покидала нас все эти дни.

Снимать в Лувре не запрещается, но получить приличные снимки не просто, почти все картины находятся под толстым и отнюдь не "музейным" стеклом. Во всем мире картины висят строго параллельно к стене, в Лувре же они подвешены с наклоном к стене, как не снимай, получаются сильные перспективные искажения. Их можно более или менее скорректирвать при дальнейшей обработке, но времени на это уходит... По иронии, все это мелочи по сравнению с тем, с чем я столкнулся в голландских музеях. Но об этом в следующих публикациях.

Уверен, что многие мои друзья в Лувре были, да и сам Лувр широко известен и представлен в бесчисленных публикациях. Ограничусь чисто репортажными снимками и несколькими картинами, на которых остановился взгляд.

Красиво...





Малые голландцы они и в Лувре малые голландцы

Знаменитый Мейндерт Хоббема, Мельница, 1692



Хоббема по праву считается одним из лучшим "малых голландцев", жаль, что он почти перестал писать картины после выгодной женитьбы на поварихе амстердамского бургомистра.Через жену он получил пост проверяющего качество импортируемых вин и на этой дожности ему явно было не до искусства.

Эта же картина из официальной Wikimedia Commons, project "York":




И краски красивее, и детали почётче, но увы, все это результат специальной обработки. Реально в музее картина выглядит именно так, как на моем снимке.

Ян Викторс, ученик Рембрандта, Женщина в открытом окне, 1640



А вот и официальная репродукция, что называется, без комментариев.




Salomon de Bray, Молодая женщина, расчесывающая свои волосы, 1630 - 1635



Что из нее сделали короли фотошопа приводить здесь не буду, приснится еще на ночь, да и девушку жалко...

Кристен Кёбке, Портрет Адольфины Кёбке,1832



Столпотворение около Ники



Еще несколько лет назад наши туристы отмечали толпы китайцев в парижских музеях и дорогих магазинах, но в наш приезд их было совсем немного, буквально единицы. Более того, их сменили корейцы. Но куда же подевались китайцы, неужели пресытились европейской культурой? Ответ нашелся почти сразу, в конце 2012-го года Председатель КНР Си Цзиньпин заявил, что борьба с коррупцией становится приоритетом государственной внутренней и партийной политики. Было объявлено, что пощады не будет "ни тиграм, ни мухам", к ответственности были привлечены сотни тысяч чиновников. В этих условиях поездки за границу, да еще за казенный счет, стали сильно не приветствоваться. Полноводный туристический поток иссяк до маленького ручейка.

Сандро Боттичелли, Портрет молодого человека, 1475 - 1480



Паоло Веронезе, Брак в Кане Галилейской, 1562-1563



Понтормо (Якопо Каруччи), Портрет ювеллира, 1527



Франческо Джованни Барбьери (по прозвищу Гверчино), Святой Петр, плачущий перед Мадонной



Хосе де Рибе́ра, Иоанн евангелист, 1607 - 1608



Луи Тристан, Видение святого Франциска Аccизского, 1615 - 1624



Джованни Франческо Джесси (Giovan Francesco Gessi), Мадонна с младенцем, 1624



Постойте, а как же Мона Лиза? Она конечно там имеется, но разглядеть ее загадочную улыбку весьма затруднительно...



В компании с "обычными" итальянцами гораздо комфортнее.

Лоренцо Коста Старший, Святая Вероника, 1508



Бартоломео Скедоне, Святое семейство, 1610 - 1612



Обойти всю коллекцию за несколько часов невозможно, на улице стемнело и из окна видны красные огоньки машин на набережной.



Пора возвращаться в гостиницу, но все таки делаем последнее усилие, решили последовать указателю и ознакомиться напоследок с английской живописью. Долго идем по залам и в конце концов оказываемся в маленькой комнатушке, где висят пара портретов Гейнсборо и несколько пейзажей, не густо... Да, не жалуют французы английских художников, явно повесили эти несколько картин из приличия.

Прощаемся с Пирамидой





Лувр, Париж

Previous post Next post
Up