Wolfsonian, музей Арт Деко и не только

Feb 24, 2017 13:06

Wolfsonian музей расположен в самом сердце района Арт Деко в Майами Бич. Музей получил своё название по имени коллекционера и мецената Митчелла Вулфсона-младшего, положившего основу его собрания. Собрание музея насчитывает порядка 180 тысяч единиц хранения, относящихся к периоду с начала индустриальной революции конца XIX столетия и вплоть до окончания Второй мировой войны. Чего там только нет, художественные полотна, графика, политические и рекламные плакаты, изделия и объёмные объекты из металла, бумаги, стекла и керамики, текстиль и фурнитура, редкие книги и периодические издания, собрание медалей.

Особое место уделено искусству стиля модерн и американскому промышленному дизайну, агитационному искусству эпох Испанской гражданской войны и Второй мировой. Коллекция музея включает советские, венгерские, чехословацкие, японские плакатные графические работы предвоенного и военного времени.



Здание музея выглядит довольно странно, объясняется это тем, что раньше в нем был склад имущества богатых дачников. Состоятельные люди с севера приезжали в Майми Бич зимой, и уезжали обратно летом, когда становилось слишком жарко. Чтобы не возить ценные вещи туда и обратно, построили этот огромный склад. Со временем нужда в складе отпала и здание долго стояло пустым, пока Митчелл Вулфсон не присмотрел его для своей коллекции.



Проходим через эти красивые ворота...



...и оказываемся в фойе музея



Все правильно, если театр начинается с вешалки, то музей Арт Деко начинается с Арт Деко, немного рябит в глазах, но это ничего.

Чтобы начать знакомство с коллекцией музея, надо подняться на лифте, перед входом в лифт за порядком наблюдает вот этот товарищ:



Здесь же находится и первый экспонат музея, очень стильный почтовый ящик



Поднимаемся на второй этаж, где нас встречает красивый диптих ...



... и проходим в зал, посвященный промышленному дизайну 20-ых годов, как вам эта электрическая плита?



А вот и пылесосы на все случаи жизни





Вот такую кухню можно было заказать по каталогу, я бы и сейчас от такой не отказался бы



Чайный сервиз, Италия, 1935



Панель, посвященная достижениям фирмы Вестингауз



"Сменили лошадей стальные кони", советский агитационный фарфор, Ломоносовский фарфоровый завод, 1928-1932



"Текстиль", советский плакат 20-ых годов, узнали художника?



Надпись внизу плаката:

"Социалистический уклад в системе нашего хозяйства представляет наша госпромышленность, где в производстве представлены не два класса - пролетариат и буржуазия, а один класс - пролетариат.

Уклад конечно социалистический, но молодая работница, которую обучает более опытная, почему-то ходит по "производству" босой. Видимо, только что из деревни, и на туфли еще не заработала. Работница слева тащит на плече тяжелый ящик и похоже также ходит по цеху босиком, но ничего, светлое будущее уже близко.

Может это чисто творческий подход Александра Дейнеки, на этой картине 1927 года вообще все работницы босые!



Впрочем, не будем отвлекаться, перейдем к представленным в музее работам 20-ых, 30-ых и 40-ых годов.

Глэдис Хайнс (Gladys Hynes), Птицелов

Три грации безучастно смотрят на ловца птиц, заягивающего сеть, внутри которой находятся три экзотических птицы.



Карина написана по мотивам библейского псалма:

124:6 (123-6) Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их!
124:7 (123-7) Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих: сеть расторгнута, и мы избавились.

Для трех свободно парящих птиц сеть может и расторгнулась, а вот судьба трех оставшихся под большим вопросом.

Elanor Colburn, Harlem, 1937

По тем временам довольно смелая картина, показывающая чернокожую женщину с ребенком, вызов расововым и социальным барьерам.



Anja Decker, Странная пара, 1934



Сходная по мотивам картина, показывающая смешанную пару, идущую по парижскому бульвару. Париж не Америка, в это же время парижская публика рукоплескала чернокожей танцовщице Джозефине Бейкер. Тем не менее, в картине подчеркивается одиночество двух людей в бурлящем страстями Париже.

Gerardo Dottori, Основатель Империи, 1932

В истории было много основателей империй, но кончали они все плохо.



Egeo Ventury, Юные чернорубашечники, готовые защитить своего Дуче, 1932. В 1945-ом они будут уже почти взрослыми, а их кумир будет висеть вниз головой.



Два поколения, Сатирический плакат, 1937



Claremce Holbrook Carter, Мэри делает рентген, 1930



Daniel Ralph Celentano, В метро, 1935



Arnold Wiltz, Автопортрет с бородой, 1925



Evelyn Rumsey Cary, Женский суфражизм, 1905



Суфражистки боролись за предоставление женщинам избирательных прав, феминисток в 1905 году еще не было, они появились попозже.

Victor Karl Hammer, Mrs. Schermerhorn, 1941



Елизабет Шермерхорн была известным психологом, ученицей Карла Юнга. В 1942 году она стала работать в психиатрической больнице, где она стала последовательным сторонником интеграции пациентов в "нормальное" общество.

Robert Knight Ryland, Всемирная выставка в Нью Йорке, 1939-40



Henry Bollman, Женщина в шляпе, 1935



Frederico Castellon, Автопортрет, 1933



Paul Lantz, Портрет Розмари Льюис Райф с дочерью, 1936



Grover Cole, Пейзаж с двумя мужчинами, 1938-1940



Henrietta Shore, Девушка с Карибских островов, 1925



Ida Ten Eyck O'Keeffe, Маяк в горах



Dorothy Eugenie Brett, Симфония Стоковского, 1934



В заключение, одна из самых любопытных картин коллекции.

Harald Engman, Дания, Человеческая пирамида, 1941

Картина символизирует историю человечества, полную войн и страданий









На подводной лодке название датской фашистской газеты





Наверху пирамиды изображен современный Давид с пращей, противостоящий Голиафу, немецким войскам, оккупирующим Данию. Молодежь на вершине пирамиды символизирует надежду, им принадлежит будущее.



Коллекция музея огромная, и она полностью доступна онлайн. Мы обязательно к ней еще вернемся.

wolfsonian, miami beach

Previous post Next post
Up