Это что-то невероятное! Я не видела ни одной картины кроме автопортрета Гончаровой, который Барнс так и не купил. Даже в репродукциях, если не ошибаюсь, не видела. Все-таки Барнс очень жестоко поступил с человечеством, фактически лишив мир этих картин.
Ну так человечество в лице критиков и завистливых коллекционеров тоже руки к этому прилoжило, вы же читали их отзывы. Барнс со всей душей организовал выставку, и что в ответ получил? Сплошные свидетельства "видных пихиатров" и плевки от людей, которых он считал своими друзьями. Открыть доступ для всех означало открыть коллекцию и для этих "ценителей живописи". Справедливости ради, в завещании Барнс допускал ограниченный доступ к коллекции (один-два дня в неделю) и оставил это на усмотрение руководства фонда, которое он же и назначил. Тем не менее, руководство не спешило открывать музей для публики и сделало это только под большим давлением.
Одно ясно, проживи Щукин на пару лет меньше, можно было бы распрощаться и с "Танцами" Матисса и с "Девочкой на шаре", до Морозовской коллекции он тоже бы добрался. Более того, зная хватку и напористость Барнса, я не исключаю, что он мог предлагать Щукину отступного за отказ от претензий и Шукин как и Гончарова указал ему на дверь.
Какой подарок, снова неисчерпаемый Барнс! Ну и тип был он все-таки. ) Руководствовался в основном своим вкусом, хотя порой и прислушивался с авторитетным мнениям. Интересно, что он отвернулся от того Пикассо, который собственно есть знаменитый классик модернизма. Барнс определенно предпочитал предметное искусство и искажения формы допускал в небольшой степени - Модильяни, Сутин. Очень интересно про коллекцию Щукина - а ведь могла бы состоятся продажа! И совершенно удивительный вариант "Танца" получил Барнс!
Интересно, что этих "Танцев" получилось целых два. Матисс уже закончивал работу, когда к своему ужасу обнаружил, что перепутал точные размеры, которые ему дал Барнс с помошниками. Он очень расстроился и, даже не пытаясь что-то подправить, начал все заново. Первый вариант сохранился и находится в музее современного исусства в Париже. В конечном итоге "Вуаля" растянулось на два года.
Что касается личности Барнса, то он конечно не был подарком, но его очень озлобили критики и компания в прессе, которой оркестрировал газетный магнат Вальтер Анненберг. Папашу Анненберга посадили в тюрьму за неуплату налогов, по той же статье, что и Аль Капоне, где он и помер. Барнс напоминал Анненбергу об этом при каждом удобном случае, что не способствовало развитию хороших отношений. В свою очередь, Анненберг предоставлял страницы своих изданий всем желающим, кто хотел пнуть Барнса, так что они стоили друг друга.
Вот он, злодейский, вместе с женой и президентом Рейганом:
Все посты про коллекцию Барнса просто замечательные, а этот особенно! Картины-то Вы уж выбрали лучшие, все - высший класс! Пикассо , Les Paysans - супер, Модильяни хорош, а Ренуар - просто красив и всё тут! Благодарю))
Всегда пожалуйста! Барнс очень противоречивая личность. Покупая картины малоизвестных в то время художников он помогал им удержаться на плаву, но с другой строны, несколько поколений любителей искусства были лишены возможности увидеть эти шедевры. В этом смысле всем нам повезло.
Спасибо за уточнение, очень интересные детали. Я пользовался американскими источниками, и там шла речь о покупке всей коллекции. Все авторы книг о Барнсе жаловались на политику фонда, закрывавшую доступ к архивам и истории покупок. Не знаю как обстоят дела сейчас, по идее, после "рейдерского" захвата фонда доступ к какой-то части могли открыть. Если вы обратили внимание, до сих пор репродукции большинства картин можно найти только в небольшом разрешении. Мне пришлось немало повозиться с масштабированием чтобы они могли выглядеть более или менее прилично.
Comments 37
Reply
Одно ясно, проживи Щукин на пару лет меньше, можно было бы распрощаться и с "Танцами" Матисса и с "Девочкой на шаре", до Морозовской коллекции он тоже бы добрался. Более того, зная хватку и напористость Барнса, я не исключаю, что он мог предлагать Щукину отступного за отказ от претензий и Шукин как и Гончарова указал ему на дверь.
Reply
Reply
И совершенно удивительный вариант "Танца" получил Барнс!
Reply
Что касается личности Барнса, то он конечно не был подарком, но его очень озлобили критики и компания в прессе, которой оркестрировал газетный магнат Вальтер Анненберг. Папашу Анненберга посадили в тюрьму за неуплату налогов, по той же статье, что и Аль Капоне, где он и помер. Барнс напоминал Анненбергу об этом при каждом удобном случае, что не способствовало развитию хороших отношений. В свою очередь, Анненберг предоставлял страницы своих изданий всем желающим, кто хотел пнуть Барнса, так что они стоили друг друга.
Вот он, злодейский, вместе с женой и президентом Рейганом:
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment