Креатив и информационные раздражители

Feb 17, 2012 16:14




Освежим, пожалуй, еще одну постоянную рубрику - про информационные войны.

Сегодня поговорим про то, почему нельзя рассматривать аудиторию интернета иначе, чем простейших с примитивной нервной системой, дергающихся когда их тычут иголкой.

Разберем на коротком и веселом примере: вот этом




Нашел вот тут

Простенький пост в ЖЖ с фоточкой собрал под 400 комментов с участием топ-блогеров типа фрицморгена. В комментариях - пир духа

Вот в чем секрет:


Картинка могла быть нарисована о чем угодно едва ли не в любой исторический период последних двадцати лет и не иметь о Путине ни слова - она антиамериканская, причем довольно-таки неплохая. Но стоило добавить одну строчку - и понеслась! Художник явно сразу же картинку нормально впулил, а дальше начался цирк.

Зацепив слово "Путин" мудрая аудитория мгновенно начала жевать изначально ложные посылы - типа "без путина страна жила 1000 лет хорошо, а с путиным будет плохо". Ангажированная провластная публика тут же ринулась в полемику - и, естественно, выглядит несколько лучше, ибо не поддерживает ложную посылку.

Формальная логика подсказывает нам, что "без путина" Россия может жить как угодно, хоть хорошо хоть очень плохо, исходя из чего посылка на картинке может быть как истинной так и ложной в равной мере. Равно как и очевидно то, что в России с Путиным хорошо живут те, кто это умеет, а плохо в основном те, кому ничего хорошего не положено - и данное положение дел также справедливо для любой исторической эпохи, только персоналии тем кому хорошо и плохо будут разные.

Что вместо этого видит идиот по ту сторону монитора?

Правильно - посылку "Путин молодец"!. И начинает с ней вдохновенно спорить, по дороге собирая пинки от оппонентов, что естественно если дискутировать от логической ошибки. Почему так выходит?

Дело в том, что в сознании массовой публики существуют слова-маркеры, появление которых как тычок иголкой в нервный узел влечет заранее известную реакцию. "Путин", "Навальный", "Наши", "Педофилия", "Милицейский произвол", "Кавказ" - их, конечно, не тысячи, но десятки совершенно точно. Они-то и являются "информационными раздражителями"

Использование любого из них со знанием предсказуемой реакции аудитории - залог информационной победы, ибо пралогически мыслящая аудитория будет реагировать как надо, а не как следует из рациональных оснований. Этот прием и способ является основным в мире, где формальная логика и научное мышление - удел единиц.

Коль скоро аудитория не способна понять и оценить хотя бы изначальную посылку, а потом уже реагировать - ею будут управлять методом простейшей стимуляции. Отчасти радует лишь то, что по сравнению с информационными раздражителями из телевизора уровня "шоколадку показали - слюни потекли" описываемые - все же на порядок сложнее.

К картинке с микки-маусом подписей можно приделать несколько десятков, совершенно разного содержания - от "Спасем русские мультфильмы!" до "Технологии американского пикапа".Тред будет выглядеть совершенно по-разному.

Зачем здесь нужен креатив? Затем, что кроме "информационного раздражителя" годному троллю для его разбрасывания необходим еще и вентилятор. Изначально забавная\необычная\провоцирующая посылка привлечет требуемое внимание к себе, а там - сработает запрограммированная реакция на маркер.

Вот и получился у нас простой алгоритм:

1. Талантливый креатив или вирусная технология
2. Один или несколько "информационных раздражителей"
3. Цепочка пралогически мыслящих дебилов
4, ?????
5. PROFIT!!!

Именно так, на чистой технологии можно вывезти в информационном пространстве любую лажу.

А вот волшебный артефакт от этой магии:




Вот, вот страшная сила, которая способна одолеть любую пропаганду. Но - для ее освоения нужны мозги, так что технологии "информационных раздражителей" будут цвести и пахнуть далее.

информационные войны

Previous post Next post
Up