Регата. Закрытие сезона 2011

Sep 19, 2011 01:34




Под катом -

Как помнят читатели этого блога, парусный сезон 2011 начался с выдающегося Имбецил-трофи.

На закрытие сезона собирался с воспоминаниями об этом, и старт удался. Со Славой договорились что выедет он в семь вечера, и вот проходят восемь, девять, десять, одиннадцать - Славы нет, и вырублен телефон. Около полуночи появился. Двинулись... не на Зеленый мыс, а закупаццо и за еще одним пассажиром. В итоге на место прибыли в начале второго, где разложились и лег спать употребляя Floreffe Meliour под знакомое божественное зрелище, только в варианте ноктюрна - как Слава и Боря под дождем и в темноте, матерясь, собирали катамаран. Вместе со мной легла спать МР-133 "падонак-ган" в максимально коротком виде и с патроном на лотке. Это был первый выезд у бывшего "сцукобластера" после дауншифтинга и снятия обвеса. Заодно придумал что же я на нее поставлю. Еще по опыту имбецил-трофи я запилил с собой замечательную аляску от "Alfa Industries" с капюшоном, которую ношу зимой в лютые морозы, и в ней гонял два дня.

Утром стали готовиться к гонке. Собрались несколько экипажей парусных катамаранов различной конструкции, и все ждали начала собственно большой гонки - двадцатикилометрового маршрута между островами на Волчихинском водохранилище, который Слава, бывший организатором гонки, определил как пятичасовой. Забегая вперед - у лидера прохождение заняло 2 с половиной часа, результат нашего экипажа вышел 3:07.

Вот так выглядели подельники перед стартом:




А вот снятые из воды экипажи - оператор снимал из воды, на фото нет еще одной яхты и еще одного катамарана, который участвовал только в малой гонке.




На первом плане - как раз наш "Волк" с экипажем из двух Василиев, отчисляюшийся на тренировочный выход.

А вот так мы стартовали - катамаран "Волк", рулевой - Василий "Мутант", шкотовый - Василий "Вайпер":




Двадцать километров гонки - это по карте, на самом деле проходишь значительно больше, поскольку идти чаще всего приходится галсами, говоря по-простому - зигзагом. Грести запрещено правилами - все решает ветер. "Волк", у которого это был первый выход у своего капитана, довольно скоростной кат, но с хреново сделаным рулем, который сразу же завернуло, а на второй гонке он начал понемножку разваливаться. На первой гонке GPS показал максимальную скорость 18,6 км\ч, при этом катамаран становится на глиссер, а сетчатую палубу заливает практически полностью. Снаружи пытался идти дождь, но этого как-то никто не замечал - воды даже с ветро-водо зашитными костюмами и элементами ОЗК было много, и переодеваццо по итогам пришлось даже без оверкиля.

Вообще самый правильный кат и снаряжение для такой гонки выглядит вот так:




То, что на фото - жесткокорпусный катамаран, ездит на автомобильном прицепе и стоит как иномарка среднего класса. Вообше типично для парусного спорта то, что гонки на воде во многом определены параметрами гонки кошельков спортсменов. Капитан жесткого катамарана одет в мембрану, и не боится купания в воде - собственно Hobie Cat -14 он несколько раз клал набок просто для тренировки и для лулзов.




На фото выше - у судна рядом внезапно отвалилась мачта )

А вот такой вид открывается с палубы - в данном случае Ducky-17. Справа - камера, снимающая происходящее.




После окончания большой гонки началось что? правильно, пьянка! Под это дело запилил собранию достаточно правильный плов в припасенном казане, который кочует за мной по всем безобразиям - на пятнадцать человек. Под плов ушла еще одна бутылочка Floreffe, после которой пошла в ход лимонная настойка на спирту, а также какой-то неведомый бальзам. Эта часть повествования не представляла бы интереса, если бы не особый, яхтенный, колорит, который имело наступившее свинство.

Была на мероприятии довольно забавная яхта - КэтБот, славная своей устойчивостью.

Вот эта:




Так как по синеве, как известно, спрос вдвойней, кому-то пришла в голову гениальная идея - а она правда не переворачивается? А если проверить?




Иииии....




Неопытный читатель может подумать: а не повлекло ли внезапное купание с мобильником и ключами от машины в одежде в вечерней сентябрьской воде некоторое недовольство? Нифига. На кэтбот выстроилась очередь, а переворот оной стал видом своеобразного аттракциона. Мне воды на тот вечер хватило, да и не пью стока - так что любовался со стороны. Было весело, особенно после того, как выяснилось, что соискатели намокают в воде, и они расселись на берегу у костра, распустив одежду для просушки.

На второй день задул аццкий ветер. Перед малой гонкой сходили с Василием на тренировочный заезд, и мне он доставил куда больше обеих гонок - как лулзов, так и экстремального парусного опыта. На полуметровой волне и сильном ветру сделали 21 км\ч - это очень бодрый глиссер с заливающей палубу водой, и поймали шквал со временной потерей управления. Раза четыре шли на одном баллоне, откренивая вывешиванием собственных тушек - все разы были на волосок от переворота, чего впрочем так и не произошло, и хорошо - поскольку из неопрена у меня одни перчатки.

К малой гонке как водится ветер стих, и прошли два "треугольника" в штатном режиме, если не принимать во внимание разваливающийся руль и клинящий шверт. Начали крайне хорошо, даже обогнав одного из лидеров - Ducky-17, а вот потом настряпали ошибок. Результат обеих гонок - два четвертых места, сегодня были на волоске от "бронзы", не хватило самую капельку. Медаль впрочем все равно дали - за безблагодатность волю к победе. Так что к ножевым медалькам и призам будет у меня еще и парусная, бгг.

***

В целом прошло крайне весело и позитивно. Парни организуются во взрослый яхт-клуб, что безусловно модно, весело и спортивно. Лично меня терзает мысль скорее о "Микре" с правильно сделанным салоном с кожаными диванами - дабы паруса сочетались с элем, кальяном и минетом. Но до таких вещей нужно научиться годно ходить под парусом, а с чего-то надо начинать. Если клуб правда сложится - "гонка вооружений" к таким горизонтам наверное и приведет.

А текущий формат тоже доставляет - и еще как, особенно с элементами экстрима. Так что всячески рекомендую.

парусный спорт, дыбр

Previous post Next post
Up