Типичный случай дислексии. Третий дом натальной карты.

Nov 28, 2015 01:52



"...Обычно, когда люди слышат слово дислексия, они думают только о проблемах с чтением, письмом,правописанием и математикой, которые имеются у ребенка в школе. У некоторых это ассоциируется только с переворачиванием слов и букв, у других-только с отстающими учениками. Почти все считают, что это некоторая форма неспособности к обучению, но неспособность к обучению - это только одна грань дислексии. Однажды, когда я был гостем на одном телевизионном шоу, мне задали вопрос о "положительной" стороне дислексии. Часть моего ответа заключалась в том, что я перечислил примерно дюжину имен известных
дислектиков. Ведущая Шоу затем прокомментировала: "Разве это не удивительно, что все эти люди смогли стать гениями, несмотря на то, что у них была дислексия". Она не поняла главного. Их гениальность состоялась не несмотря на дислексию, а благодаря дислексии! Наличие дислексии не сделает каждого дислектика гением, но с точки зрения самооценки каждому дислектику хорошо знать, что его мозг работает точно таким же образом, как и мозг великих гениев. Ему также важно знать,что наличие проблем с чтением, письмом, орфографией или математикой не означает, что он тупой или глупый. Та же самая умственная функция, которая являются причиной гениальности, может также быть причиной и этих проблем..." ( Рональд Д. Дейвис "Дар дислексии")

Вопрос дислексии для меня неслучаен. Как мама ребёнка дислектика я, наверное, прошла все эмоциональные стадии борьбы с проблемой. Все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект, тело своё совершенствовать. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, от которого развитие всего этого в большинстве случаев и зависит. Даже тело развиваться и совершенствоваться не будет, если перед этим мозг хорошенько не настроится и не обдумает, как подступиться к работе над телом. Так что такое дислексия с точки зрения астрологии?

Хорошо известно, что мозг состоит из двух частей: левой и правой. У кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а у самых счастливых - обе. Выигрывают, естественно, последние, использующие своё богатство максимально. Правое полушарие - восприимчивый чувствительный механизм, связанный с космосом, миром идей, образов. Больше  всего обязано влиянию Нептуна, Луны, водной стихией и соответствующими по управлению знаками, и их взаимоотношением с Меркурием. А так же сочкетанием с женской планетой Венерой. Помогает улавливать, генерировать идеи, интегрировать их. Левое полушарие мыслит логически, фактически оно только обрабатывает то, что человек интуитивно улавливает. В отличии от  первого случая рассматриваем Сатурн, знак Козерога, Меркурий, меркурианские знаки, стихию земли.

Можно быть математиком с хорошо развитым левым полушарием и при этом ничего нового не придумать. А можно быть творцом и сыпать идеи налево и направо, и ни одну из них не реализовать из-за непоследовательности и нелогичности своих действий. Такие люди  встречаются часто. Вы сами прекрасно можете вспомнить примеры  людей с выраженными крайностями из вашей жизни. И не хватает им только одного: работы над совершенствованием своего мозга, приведения его в гармоничное состояние.  Сразу возникает первое же предположение, что человек с развитым логическим полушарием по определению не может быть дислектиком. Поискала в интернете и астродатабанке карты известных дислектиков. Однако, первый же чуть ли не первым номером приводимый в пример Альберт Эйнштейн, заставил меня задуматься.

Соединение Сатурна и Меркурия в Овне во взаимной рецепции с Марсом в Козероге! Куда уж больше логики и куда как логично для карты учёного!



Но ведь у маленького ребёнка, даже не дислектика, даже у того, который с упоением в детстве играет в логические развивающие игры, логика раскрывается постепенно, и на школьные годы как раз приходится наибольший мозговой штурм, развивающий левое полушарие. Почему именно в эти годы родители начинают понимать, что их ребёнок-дислектик  не такой, как все. Хотя до того, как он пошёл в школу ничем особенно от других не отличался. Но вероятно заданность в любом случае должна быть. Поэтому стоит обратить внимание в карте Эйнштейна на Луну, кстати, стрельцовскую, склонную к фантазиям, которая делает квадрат к Солнцу, управителю 3 дома в знаке Рыб. А так же, что диспозитор Солнца - неаспектированный Нептун! Понятно, что в маленьком возрасте он был правополушарным ребёнком. Да и в зрелые годы, именно развитое правое полушарие и позволяло совершать открытия.

Элементом третьего дома является выделенный ретроградный Уран в знаке Меркурия в Деве, в ручке Корзины.

"... Широко распространено мнение, что люди думают двумя разными способами: "вербальной концептуализацией" и "невербальной концептуализацией". Вербальная концептуализация означает мышление с помощью звуков или слов. Невербальная концептуализация означает мышление с помощью мысленных образов концепций или понятий. Вербальная мысль линейна во времени. Она повторяет структуру языка. Используя ее, человек составляет мысленные предложения слово за словом. Вербальное мышление осуществляется примерно с такой же скоростью, как и речь. Скорость нормальной речи составляет примерно 150 слов в минуту, или 2,5 слова в секунду. Опытный диктор радио или аукционист может говорить со скоростью 200 слов в минуту. Созданная
электронным образом речь может оставаться понятной для внимательного слушателя, если ее скорость составляет до 250 слов в минуту. Фактически, это максимальный предел вербальной концептуализации. Невербальная мысль эволюционна. Образ "растет" по
мере того,как процесс мышления добавляет больше концепций, сжатых в мыслеобраз. Невербальная мысль значительно быстрее,
возможно, в тысячи раз быстрее. Фактически, процесс невербального мышления тяжело понять, потому что оно происходит так быстро, что вы не осознаете его, когда вы его осуществляете..."

Вот как раз иллюстрация процессов, которые с одной стороны осуществляет Уран, а с другой стороны, нарушение ощущения времени - чисто сатурнианская проблема. Видимо, в разных картах это может быть выражено разными способами, то ли усилением Урана, то ли напряжением Сатурна. Так в чём же дело, если карта может говорить, что у ребёнка вроде Эйнштейна потенциально сильны оба начала? Почему дислексия?

Характерной особенностью дислексии является то, что у ребёнка, да и у взрослого человека, которому не помогли справиться с проблемой в детстве, существует разрыв связей между центрами воспринимающими информацию и обрабатывающими её. Я думаю, что это тоже так сказать "дело рук" Урана, хотя вероятно, Плутон ещё более усугубляет проблемы, стимулируя обращаться родителей ребёнка не только к дефектологам, но и к психологам.  Естественно, что в картах тех людей, где с логикой вообще проблемы - ещё сложнее раскрыть её потенциал. Однако, не будем забывать, что бывали "чудеса", и они известны, когда ущербное выделенное положение настолько донимало человека своими недостачами качеств, что человек отрабатывал такое положения, проявляя качества безупречно! Но, какими бы сложности не были в картах, ПРОБЛЕМА НЕ В ДИСЛЕКСИИ, а в том КАК вы справляетесь с ней. Как мама ребёнка дислектика я, наверное, прошла все эмоциональные стадии борьбы. Кому интересно, прилагаю карту дочери.



Третий дом уранический - куспид в Водолее, Чёрная Луна и напряжённый Уран в обителе - элементы 3 дома, на куспиде  расслабляющий Нептун в бисекстиле с Меркурием и Венерой, Сатурн в Близнецах в шахте под управлением Меркурия во владении. Сейчас я бы сказала, что у моей дочери в плане дислексии не самая поражённая карта, есть то, что скорее является не минусом, а плюсом, спасением, которым мы и воспользовались. Я тогда не занималась астрологией, но почувствовала у ребёнка наличие слуха. Только отдала её не в музыкальную школу, а в лицей искусств, где общеобразователеные  предметы шли попеременно с музыкальными на протяжении всех лет учёбы. Программа во времени  растянута на более длительный срок, чем в музыкальной школе. И это тоже большой плюс: Сатурн в Близнецах в шахте, в плане обучения Время - наш большой союзник. Чем дольше, тем лучше.
  Скажу сразу, что две  самые худшие вещи невероятно отяжеляют принятие дислексии и спокойное продвижение в работе с ней. Первое - то, что я была мама с синдромом отличницы и училки в худшем смысле этого слова ( квадрат Солнца во Льве к Юпитеру). И второе- катастрофически низкий уровень грамотности самих школьных преподавателей в понимании дислексии. Всякая попытка донести проблему натыкается на безапеляционное: " Ваш ребёнок мало читает, что вы хотите? Надо больше читать, тогда и грамотность будет!" А как она может читать, если ей всё равно, написано ли: "медведь" или "ведмедь". Образ-то не рождается о том, что прочитано. И почему должно хотеться в таком случае читать много? Действительно, мышление ребёнка-дислектика идёт образами. То моя дочь говорила, что в школе задали нарисовать статуэтку Земли. Это оказывался глобус. То, как в анекдоте решала задачу: у девочки было 6 яблок, и половину она отдала брату. Вот сколько у вас осталось? Три? Но это логика. А ребёнок чувствует, что если он отдаст половину из шести брату...доброму и хорошему, то  останется очень даже много - пять с половиной! Это чувства.

Года полтора работы с дефектологом несколько сдвинули нашу проблему, но не решили окончательно. Конечно, существуют разработанные упражнения по синхронизации работы двух полушарий мозга. Некоторые из них нам хорошо знакомы, например, "Ухо-нос":  левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот". Вообще их много..и делать надо постоянно, что тоже периодически вызывает протест у детей...

Нас спасла музыка. Музыка в качестве искусства - да, она идёт по Нептуну и  вызывает нептунианские состояния. Но вот как музыкальная грамота - она без Меркурия-Сатурна невозможна. А уж для синхронизации работы обеих полушарий овладение двумя руками, такой тренинг на протяжении 9 школьных лет на фоне общей любви к музыке - вряд ли можно придумать что-то лучше. Сомневаюсь, что мы смогли бы так же методично работать с упражнениями, которые советуют дефектологи. Но не нужно думать, что это было просто. Для дислектика одинаково сложно вопринимать как буквы и цифры, так и ноты, чтобы всё это не превращалось в кашу. Поэтому несколько лет  дочка  учила произведения, подбирая по слуху, упорно не глядя в нотную тетрадь.  Слава богу слух-то в наличии имелся. Но ноты-то всё-равно читать надо было учиться. При этом всегда задавала себе вопрос: зачем? А не издеваюсь ли я над своим ребёнком? Я с  ужасом заглядывала в тетради, где были написаны с потолка взятые цифры, выполнены несуществующие задания, и мне каждый раз хотелось застрелиться...В какой-то момент я сдалась и перестала заглядывать в тетради, потому что это был обоюдный психоз. Но классе в пятом-шестом, не помню, дочка вдруг стала часами проводить за фортепиано. Причём это было вовсе не желание сыграть произведение в лучшем его виде. Любое произведение начинало проигрываться на таких скоростях, что казалось, что её рук не видно! Такой какой-то медитативный транс от ощущения, что воспитанные руки автоматически умеют извлекать гармонию. Тогда я не понимала, что это. Что дочка наконец выходит на ту финишную прямую, которая называется синхронизация обеих полушарий, я часто ворчала, что это всё не то и не так.  Но сейчас по прошествии 8 лет я с удовольствием смотрю то, что пишет в тетрадях моя дочь. Всё, что делали - оно того стоило! Ошибок, характерных для дислексии просто нет. Совсем.

Но как хочется иной раз вернуться в прошлое и многое переделать. Особенно это касается построения личных отношений с ребёнком. Желая во что бы то ни стало чего-то добиться, принимайте своих детей такими, какими они есть! Кроме вас больше некому. Всем любви и взаимопонимания.

Лаврова Ольга

P.S.   Для статистики прилагаю описание небольшого количества карт известных людей с дислексией из астродотабанка категории АА, а так же те, просмотренные мною космограммы, которые, что называется, не нуждаются в комментариях даже без известного времени рождения.
  • 1.  Ганс-Христиан Андерсен. Трин Венеры к водному ретро Нептуну в Скорпионе, секстиль Луны к Плутону в Рыбах, Сожжение Меркурия в оппозиции к ретро Урану и ретро Сатурну.
  • 2. Джон Леннон. Управитель 3 дома водный Меркурий в Скорпионе в очень сложных аспектах: тау квадрат Плутон/Луна и оппозиция к ретро Сатурну. Ретро Уран и Нептун в трине и аспектированы только между собой, к персональным планетам не имеют аспектов. Венера также неаспектирована.
  • 3. Уолт Дисней. Неаспектированный Нептун, скопление планет в Козероге,  включая Сатурн,  во множественных квадратурах к Луне, соединение Солнца с Ураном.
  • 4. Леонардо да Винчи. Оппозиция Меркурия к ретро Сатурну и бисептиль к Урану. Соединение Луны и Юпитера в Рыбах, диспозитор Нептун без аспектов, кроме Плутона.
  • 5. Карл Густав, король Швеции. Сильнейшее соединение Сатурна и Нептуна в Водолее в секстиле к соединению ретро Меркурия с Плутоном в Овне. Уран неаспектирован.
  • 6. Нельсон Рокфеллер. Сатурн распят на тау квадрате между ретро Ураном в Козероге и соединением Солнца, Нептуна и ретро Меркурия в Раке.
  • 7. Гарри Белафонте, американский актёр и певец. Неаспектированный Нептун. Четыре планеты в знаке Рыб: дует Меркурия и Урана и Соединение Солнца и Юпитера в квадрате к Сатурну.

о жизни, астрология, мои статьи

Previous post Next post
Up