Артур Смит родился в ямайской семье на Кубе в 1917 году. В 1920 году его семья переехала в Бруклин.
Смит рано начал рисовать .С раннего возраста он участвовал в различных конкурсах.В школе ,он вошёл в десятку победителей в конкурсе плакатов, организованном Американским обществом по предотвращению жестокого обращения с животными. Он был поклонником джаза и, будучи студентом, гуашью и акварелью он создал макет для обложки альбома Дюка Эллингтона.
Я не знаю чего это стоило Смиту ,но в итоге он поступает в художественную школу Cooper Union . И поступает со стипендией!
В школе он был одним из немногих чернокожих студентов, ему советовали заняться архитектурой, надёжная и денежная профессия.
Но полное отсутствие способностей к математике вынудило Смита отказаться от этого пути и заняться скульптурой .
Окончив художественную школу в 1940 году, Смит работал в Национальной Администрации по делам молодежи и позже для Junior Achievement ( организация, помогающая подросткам найти работу.)
Одновременно он поступил на вечерний курс ювелирного дела в Нью-Йоркском университете. Обучение ювелирному делу и дружба с Winifred Mason,дизайнером ювелирных изделий,определили будущее Смита.
Winifred Mason,1936 год
У Винифред Мейсон была небольшая ювелирная мастерская и магазин в Гринвич-Виллидж, и Смит стал ее подмастьерьем и учеником.
В 1946 году Смит открыл свою собственную студию и магазин на Cornelia Street,в итальянском квартале.
Витрины его магазина постоянно разбивали,ему угрожали .К тому же он был геем,а в итальянском квартале это было опаснее, чем быть чёрным.
И вскоре он перезжает на 140 West Fourth Street, совсем рядом с Washington Square park, сердце Greenwich Village В этом месте он мог не скрывать того ,что он гей и не бояться расовых притеснений.
Новое место для магазина оказалось удачным и популярность Смита начала расти.
Удачное стечение обстоятельств: черные водолазки, которые были must have в 1940-х и 1950-х годах стали идеальным фоном для украшений Смита.
Его ювелирные изделия начали покупать магазины в Бостоне, Сан-Франциско и Чикаго, и к середине 1950-х годов он имел деловые отношения с Bloomingdale и Milton Heffing в Manhattan, James Boutique в Houston, L’Unique в Minneapolis, и Black Tulip в Dallas
В 1948 году его украшения демонстрировались на выставке "Современные украшения до 50 долларов" в Миннеаполисе.
браслет "Lava" ,1946. Серебро (6.4 x 6.7 x 14.6 cm). Brooklyn Museum
браслет сделан из двух листов металла,наложенных друг на друга и запаянных .Затемнение в результате процесса пайки добавляет патину и делает форму браслета ещё выразительнее. Браслет предназначен для предплечья .
"Ellington" колье, 1962.Серебро,бирюза,аметист ,хризопраз,родонит. Brooklyn Museum, подарок Charles L. Russell
Смит был активным сторонником достижения расового равенства и прав гомосексуалистов. Это была эпоха маккартизма, холодной войны и угрозы атомного уничтожения и красивый и вежливый Смит был заметной фигурой в политике.
В эти же годы он знакомится с молодым чернокожим танцовщиком и хореографом Tally Beatty.
Beatty представляет Смита танцевальной тусовке и Смит получает заказы на украшения для авангардных спектаклей самого Битти ,Pearl Primus и Claude Marchant.
Браслет из меди и медного сплава.Продан в 2010 на аукционе Sotheby's за $12,500.
Самое знаменитое колье Смита-"Patina",1959 год. Создано "по мотивам" мобилей Калдера
колье "Half and Half", 1948год
Колье и серьги "Галактика",1962 год.Смит увлечён и очарован космической эрой.Шею женщины окружают орбиты,по которым несутся спутники.
Кольцо "Cluster Knuckles”,1968 .Надевается на 3 пальца.Нефрит, бирюза, родохрозит и цоизит.
В 1969 году Смит был удостоен персональной выставки в New York’s Museum of Contemporary Crafts .которая вызвала огромный интерес,а колье "Боа" было "звездой" этой выставки
колье "Боа"
единственное золотое украшение Смита: брошь с жадеитом "Autumn Leaves",1974
Самое последнее его колье так и называется:"Last",1979 год. Это колье очень отличается от всех предыдущих работ.
В конце своей карьеры, Смит начал создавать небольшие настольные скульптуры из проволоки и колье тесно связано с теми композициями.
После смерти Смита были организованы 3 выставки : "Authur Smith A Jeweler's Retrospective" в Jamacia Arts Center ,в 1990 году , "Sculpture to Wear; Art Smith and his Contemporaries", в Gansevoort Gallery, 1998 год и "From the Village to Vogue" в Brooklyn Museum., 2008год. Самая большая коллекция украшений,наброски,незавершённые работы и переписка Смита хранятся в Бруклинском музее, вот тут:
http://www.brooklynmuseum.org/opencollection/artists/11387/Art_Smith