Клянусь всеми богами и идолами, в т.ч. Марксом с Лениным :) эту тему я затрагивать не хотел. Но Константин сам спровоцировал во мне интерес к его пражским денькам.
Сначала, короткая предыстория в картинках:
"Потомственный хоперский казак" Рубахин размахивает шашкой. На радостях от возвращения в казачью вольницу. Прихоперье, февраль 2013.
Авдей Тер-Оганьян рубит иконы. Москва, декабрь 1998 Казалось бы, какая связь между этими картинками, кроме разве что, колюще-режущих предметов в руках персонажей?
Несведущему читателю, поясню чуть подробней: Авдей Тер-Оганьян является видным представителем современного нонконформистского искусства, и по оценкам некоторых критиков, состоит чуть ли не в отцах-основателях сего направления. Можно по разному относиться к деятельности арт-манипулятора Тер-Оганьяна, но, с точки зрения насквозь православных, он, несомненный враг и безбожник,
публично и особо цинично, по мнению некоторых, издевавшийся над святынями, чем в своё время вызвал бурную реакцию "казачества", вплоть до нескольких попыток (по неподтвержденным сведениям) покушения на жизнь. И, по иронии судьбы, постоянный автор экспозиций Марата Гельмана, столь шумно преследуемых казаками-разбойниками!
Смотрим на выступление Константина Рубахина в Москве:
Click to view
Где он представляется казаком и т.п. А теперь, идем на станицы ЖЖ Рубахина,
где по тегу "Прага", обнаруживаем такие вот записи:
Характерная картинка, если присмотреться внимательно, не правда ли? Да, понятно, эпатаж и нонкомформизм. Но автор-то фотографии, "православный казак Рубахин"! Идём ниже, еще пара фоток авторства Константина:
Не предвзято рассуждая, можно возразить, дескать что такого, фотограф делает свою работу? Да, сам объект фотографии, конечно, не всегда отображает взгляды и отношение автора. Но, заглянем на предыдущую страницу ЖЖ:
Оказывается, воинствующий безбожник Авдей Тер-Оганьян, запросто захаживал в гости к правоверному казаку Константину Рубахину!
В ту самую квартиру на Смихове, между прочим! :)
Ох, повторяю, зря Константин вообще полез в тему Праги! Мало ли что ещё может вскрыться в развитии этой темы? Мое мнение о некоторой туповатости борца с никелем, или же, ещё большей тупости его почитателей, снова получило дополнительные обоснования. Можно, конечно, подтереть эти сомнительные страницы пражской жизни Рубахина, но скриншоты останутся.
P.S. как мне только что подсказали сведущие в теме контемпорари арт люди, пулемёт на митинге является аллюзией на известный в узких кругах перформанс Авдея Тер-Оганьяна в Праге, когда он с пулеметом Максим и Красным флагом в руках, разгуливал по Вацлавской площади в форме революционного матроса! :)
Так что подозрения о коренной ломке рубахинского сознания отпадают. Как и становится несомненным авторство режиссуры сего сборища.
Кстати, так называемым "казакам" на заметку! В Урюпинской городской галерее выставлено полотно Авдея Тер-Оганьяна "В Урюпинск с любовью"! :)