инициация

Dec 24, 2006 16:37

должен ли процесс самоидентификации учитывать мнение окружающих(социума) или война в "что есть я?" осуществляется в одиночу с неизменным победившим-проигравшим...?

Нужен ли на этом нелегком пути познания проводник(учитель)?

ведь урок воспринимается острее, если является частью собственного опыта

писанина про

Leave a comment

Comments 6

floaty1 December 24 2006, 14:58:00 UTC
Это ж сколько надо было скурить, чтоб такие глобальные проблемы такими уиными словами обдумывать?

Reply

vilo_tess December 25 2006, 07:35:30 UTC
ты ж знаешь, что мне никаких курений не надо, меня и так, по жизни, прёт)))
просто посмотрела пару вполне вменяемых фильмов
и заинтересовал меня момент перехода человекей из состояния ребенка во, вроде как, человека.

Reply

floaty1 December 25 2006, 14:55:36 UTC
Могу рассказать, что про это в некоторых школах гуманистической психологии говорят...

Reply

vilo_tess December 26 2006, 11:41:16 UTC
Буду читать Фрома:0
аватарка: это что еще за дверки?:)

Reply


etlerto December 26 2006, 10:42:05 UTC
На самом деле однозначно тут судить нельзя. По моему скромному, кому-то нужен проводник, а кто-то достигнет максимума исключительно на своих ошибках и на своем опыте.
Также можно сказать, что урок "от учителя" ограничивает нас, ибо в данном случае вы получаете заемный опыт. То есть, к примеру, вспоминая многих первооткрывателей от науки/искусства, я понимаю, что многие они были самоучки. У них не было (почти) чужого опыта, который их бы ограничивал. Почему нельзя писать картины так? Почему нельзя заставить груду металла летать? То есть люди, которым уже объяснили почему, никогда ничего нового не откроют. А те, кто этого не знает, будут пытаться и путем проб и ошибок узнают свое почему, или свое можно.
Что же касается социума. Часто мнение одного человека субъективно. И социум необходим, чтобы внести хоть каплю объективности. С другой стороны есть люди, которые способны самостоятельно оценивать себя, свои поступки... объективно.

Reply

vilo_tess December 26 2006, 12:00:40 UTC
дело даже не в "уроке "от учителя", а в наличии, как бы это сказать, проводника, направляющего, который преподает уроки так, чтобы они стали частью собственного опыта, как бы уводя то лишнего и приводя к важному ( ... )

Reply


Leave a comment

Up