Брахмасутры - Часть 54 - Заключительная

Nov 29, 2012 15:24



॥श्रीः॥Причин, инициировавших наше пусть и беглое, но тем не менее продуктивное знакомство с Брахма-сӯтрами, они же Ведāнта-сӯтры, и комментариев к ним, несколько. Причины весомые. Игнорировать их, полагаясь лишь на доморощенные теории индологов и вопиющие извращения сектантов средневекового индуизма, преступно ( Read more... )

арджуна, вйаса, пашупата, хатха йога прадипика, удатта, вриндаван, садхана, хатха йога, бхагавад гита, йаджурведа, шиваратри, вегетарианство, смрити, мокша, видйабхушана, гуру нанак, тилак, этимология, гопи, кенопанишад, сампрадая, венкатачалам, шрути, будда, хари, пурва, курукшетра, йогасутра, пракрити, шиваит, манускрипт, вишнутаттва, веданта-сутра, адвайта, кришнаиты, йога, махадева, таттва, шива, вишну, чатурмасйа, санкранти, бхагавата, брахмасутры, корова, шримад, бхеда, таратамйа, дхату, веда, гита, индуизм, трипундра, шайва, удупи, макара, пураны, политеизм, джива, ведический, брахмасутра, тамас, пурана, радха, миманса, асура, лакшми, мадхвачарйа, мукти, гхеранда самхита, гаятри, тантра, мадхвачарья, брахманы, радхарани, сватантра, таттводйота, парание, вьясатиртха, монизм, риши, асуры, карма, дхарма, бадарайана, пундра, парамопанишад, саманвайа, санскрит, муктавали, брахман, врата, панчаратра, сиддханта, вайшнавизм, нарака, бхакти, гаудия-вайшнавизм, пашанда, мурти, раса, падманабхачар, панчанга, арии, аранйаки, шветашватара, хатха, кали, брахматарка, чарвака, джаятиртха, йаджур, индия, джайатиртха, дравида, индология, шри, кришна, бхагавата пурана, пурнима, веданта, маявада, атхарваведа, экадаши, шастра, вишиштадвайта, патанджали, ведийский, бхагаватам, гаудийа, куру, траивидхйа, адвайтин, мелкоте, баннандже, джайны, медитация, стрисанга, буддисты, шиваиты, грантха, гайатри, нарайана, тиртха, самсара, видьябхушана, йога сутры, нараяна, мантры, баклажан, атман, врадж, сварупа, мадхва, смрити-муктавали, бангалор, сутра, санкхйа, ахимса, аваидика, арий, веды, нирнайа, сикхи, прабхупада, расалила, асана, санкхья, говиндачарйа, рудра, шива самхита, йога-сутра, шрила, джайанти, карнатака, дадхи-врата, история Индии, упанишады, анудатта, буддизм, шака врата, шлока, йога сутра, таттвавада, свастика, пандит, девата, дживы, баладева, ригведа, гокарна, махабхарата, виласа, пуруша, пост, брахма-сутра, сансара, кшатрий, вьяса, итихаса, шайвы, гьяна, сукта, майсур, бхарата, древняя индия, титхи, рамануджа, агама, шанкара, хинду, брахма-сутры, деви, лила, джйотиш, камасутра, вишеша, шримад бхагаватам, двайта, прамана

Leave a comment

Comments 7

dmitriy_mezhuev November 29 2012, 15:05:09 UTC
За представлениями о табу на изучение Вед низшими кастами есть некоторая истина. Не достаточно академических штудий, герменевтики, лингвистического анализа, это знание должно быть реализовано, реализовано как бхакти. И только так оно может быть понято, кто стал полубогом, тот поймёт Мадхву, Практика и реализации истинная герменевтика. Не понятно только одно, как бхакти, Кришна бхакти гаудия вайшнав перестало быть таковым, тем более по меньшей мере формально Мадхва признан основателем Брахма-Мадхва-Гаудия сампрадаи?

Reply

vilasatu November 29 2012, 15:38:52 UTC
Дмитрий, поймите меня правильно, но иногда ваши высказывания просто как гром среди ясного неба. Вы делаете такие выводы, например о Мадхве, но ни разу не привели и слова Мадхвы в поддержку своего высказывания о Мадхве. Так „ведическая культура“ не работает. Любое знание должно быть реализовано, а когда речь идет о бхакти ко всему, то это называется дарщанам и хотя это высшая ступень сансарного бытия, тем не менее не всеми достижимая, большинством недостижимая. Полубогами стать людям нельзя. Эта идея в Ведах не встречается. Поэтому вывод о том, что это поможет понять Мадхву - плод вашей фантазии, не более. Насчет бхакти у гаудий, я не понял вас.

Гаудианцы к Мадхве имеют отношение такое: а) несколько раз Мадхва упомянут госваминами Вриндавана как борец с Майавадом и б) Баладэва сплагиатничал комментарий Мадхвы на БС. Все. Так, что гау. могут признавать кого угодно кем угодно. Мадхва к этой секте не имеет никакого отношения. К тому же он не основывал Брахма-сампрадай, это теория извращенных и невежественных поборников сказок из Бенгала.

Reply

dmitriy_mezhuev November 29 2012, 18:43:37 UTC
Честно говоря, я знаком только с комментариями Шанкары и Баладевы. Буду посмотреть ваши статьи со временем. Мне показалось, что "Говинда Бхашья" вполне оригинальный текст, никак не утверждающий двайту ( ... )

Reply

vilasatu November 30 2012, 16:19:22 UTC
Говинда-бхашие примерно на восемдесят процентов текст Мадхвы, слегка изменен добавлениями из Щанкары и Рамануџи.

Сила Мадхвы не в том, что кто-то его считает Вайу. Сила его в Веда-праманйате слов Вйасы.

Критики Мадхвы убедительной и сильной не встречается, ибо нет возможности противопоставить словам Вйасы что-либо еще.

Reply


Leave a comment

Up