Краткое религиоведение от атеиста. Часть 2

Jun 07, 2012 12:17

Читать здесь - Игры с божествами, или что мы собираемся оставить нашим потомкам

или просто ссылку на источник: 30-70.ru/sborka/sborka-12.htm

Часть 3 здесь

P.S. Из переписки с друзьями.
shevler Виктор, я прочитал вашу книгу "Краткое религиоведение". Считаю: можно назвать учебником и рекомендовать в школы. Да, да - я серьёзно. Чтобы дети читали и ( Read more... )

Leave a comment

Comments 90

предложение livejournal June 9 2012, 05:50:01 UTC
Пользователь eredraug сослался на вашу запись в « предложение» в контексте: [...] своё эссе "Краткое религиоведение" (о вере, религии, церкви, овцах, пастырях, или игры с Богом) [...]

Reply


irene_glotova June 9 2012, 16:17:21 UTC
Виктор, от Кураева вы отличаетесь тем, что верите в то, о чем говорите.
Заказного писаку отличаешь, как птицу по полету:)
Мир человеческого понимания в самом деле изменился .
http://expert.ru/expert/2012/22/pravdopodobnost-sinteza/ здесь очень хорошо сказано,
что претензия на единственность и абсолютность истины всегда чревата либо религией,
либо плохой метафизикой.
Свобода,как способность иметь источник своих действий в самом себе, лучший социальный регулятор.
Но и опасный...для рабов,особенно если они управляют государством, независимо от того, как сами себя позиционируют,
квалифицированными менеджерами или посланниками свыше.
Свободный Человек сам по себе транслятор этики.
Вас я опознаю, как свободного. Поздравляю!

Reply

viktor_ch June 9 2012, 16:46:22 UTC
"...Если вы претендуете на истину, то вы претендуете на ее единственность, незыблемость и абсолютность, а это уже далеко от идеалов точных наук и чревато либо религией, либо плохой метафизикой...", Александр Огурцов.
Я так понятие Истины для себя трактую:
В конечном каком-либо виде Истину постичь невозможно, Истина - это её поиск, постоянное к ней движение, пусть даже и с ошибками, тупиками, если же ты объявил, что Истину нашёл, прекратил её поиски, значит ты стал удаляться от неё.
Люди, конечно, разные бывают, абсолютно свободных людей нет вообще.
Для общества, состоящего из таких разных людей, важно направление вектора - или оно в поисках Истины, или в плену религиозных иллюзий.

Reply

irene_glotova June 9 2012, 16:58:08 UTC
ЕЕ Величество Истина - всего лишь метафора Пути...
Да и Путь сам метафора.
Жизнь жительствует и хорошо уметь позволять себе быть живым,
совершающим усилия понимания и не мешающему это делать другим.
Этому учили меня родители,да и я пытаюсь продолжить традицию.
Поэтому мы с вами друзья.

Reply

viktor_ch June 9 2012, 17:09:52 UTC
Да, нужно быть свободным, не нарушая чьей-либо свободы.
Но за свою свободу надо бороться.
Спасибо, Ирина, за дружбу, я ею очень дорожу!

Reply


max_ks June 9 2012, 17:45:59 UTC
Мне, признаться, не кажется, что это можно рекомендовать как учебник. (Кураева тоже нельзя, но здесь отдельный разговор.) Вы тут местами говорите хорошие, правильные слова, но с элементарными вещами у вас, на мой личный взгляд, какая-то страшная просто путаница. И "религией" у вас называется примерно то, что нормальные люди обозначают как мифологию, и одно без другого у вас существовать не может, и так далее по списку с остановками. Очень вашему теоретическому кругозору мешает здесь, мне кажется, упор на западные, авраамические традиции (по сути, только христианство) - меж тем религии, они ведь бывают и очень престранные. Конечный результат имеет у вас признаки такого вот чисто полемического текста узкого назначения, и в таком качестве достаточно симпатичен. Но это, по моему скромному, не совсем то, что относится к вынесенной в заголовок научной дисциплине.

Reply

viktor_ch June 10 2012, 01:13:02 UTC
Согласен, что моё религиоведение - не академического толка, а полемико-публицистическое эссе.
И целью моей было не исследование с охватом множества религий, а ответ на очередную клерикализацию современного российского общества.
Конечно, это не учебник в буквальном смысле, но неплохое пособие по этой теме.

Reply


crocco June 10 2012, 09:45:06 UTC
Спасибо, интересно.

Но max_ks здесь правильно заметил: чувствуется перекос в сторону авраамических религиозных направлений, прежде всего христианства.

Например, вы пишете, что суть религиозной идеи состоит также в утверждении того, что "именно божество открыло и даёт людям моральные и нравственные нормы и законы-заповеди", и что "будет оно следить за исполнением этих законов, и будет судить - возблагодарит или накажет по окончании земной жизни".
Существуют религии, в которых это не так.

Reply

viktor_ch June 10 2012, 13:49:55 UTC
Видите ли, теософская тема, возможно, и широка, и интересна кому-то.
Углубляться в познание всех религий не имею ни возможности, ни желания - мало ли чего ещё есть более интересного.

Reply

crocco June 10 2012, 14:03:36 UTC
ОК. В таком случае вам лучше было бы озаглавить ваше эссе не "Религиоведение", а "Христиановедение" (или что-нибудь в этом духе).
А в настоящем виде содержание работы не совсем соответствует её названиию...

Reply

crocco June 10 2012, 14:29:00 UTC
Кстати, уже сам факт существования множества разнообразных религий и культов, во многом противоречащих друг другу, является хорошим аргументом против претензий одной из этих религий на "абсолютную истинность".
Так что не пренебрегайте изучением других религий, кроме христианства. Найдёте немало забавного %)

Reply


crocco June 10 2012, 09:49:16 UTC
И в порядке обсуждения. Цитата из эссе:
"Среди «заповедей» религиозных нет одной из наиболее главных: «не лги»."

В исламе это не так.

Среди нравственных норм, которые надлежит блюсти мусульманину, есть:
- Правдивость (ас-сидк).
- Надёжность и верность (аль-амана).
- Искренность (аль-ихлас).

В число "больших грехов" в исламе входят:
11. Лжесвидетельство.
12. Ложная клятва.
22. Обвешивание - обман на весах и в мере.
104. Не выполнять данное слово.
117. Обманывать.
(http://www.salam-alejkum.narod.ru/answers_bigsins.html)

С уважением, Олег.

Reply

viktor_ch June 10 2012, 13:53:05 UTC
Олег, мы ведь с вами вели уже подобные разговоры.
Вы приняли ислам - ну так и на здоровье.
Углубляться в полемику об исламе не могу по ряду причин.

Reply

crocco June 10 2012, 14:11:40 UTC
Я ислам не принимал :) Так же, как и христианство.
В целом я согласен с вашим эссе. Но если вы пишете не об отдельной конфессии, а вообще о религии и боге, то было бы близорукостью зацикливаться на одном только христианстве. Это распространённая ошибка, не только у вас встречается :)

Ещё комментарий выше:
http://viktor-ch.livejournal.com/169172.html?thread=2322900#t2322900

Reply

viktor_ch June 10 2012, 14:28:00 UTC
Нет ни желания, ни способностей написать текст, когда бы любой читатель нашёл ответы на все свои вопросы.
Оставляю всё как есть.

Reply


Leave a comment

Up