Политическая целесообразность и «видения»

Jul 10, 2012 12:55


Фрагмент из эссе "Краткое религиоведение от атеиста. Лекция 1".

Политическая целесообразность и «видения». В этой главе будут приведены цитаты о четырёх известных личностях. Первый был одним из основателей иудаизма, из которого потом последовали другие авраамические религии, второй - одним из основателей христианства, третий много сделал для утверждения христианства, как мировой религии, четвёртый добровольно принял христианство для себя и своего народа. Всем им очень своевременно были некие «видения», которые «направили» их на выполнение того, что ими и было успешно сделано. Без «видений» в религиозном деле просто-таки никак нельзя.

«Ветхий Завет», Исход, глава 3: «Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провёл он стадо далеко в пустыню и пришёл к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идёт смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я!».

Из книги «Апостолы Христовы»: «Савл, впоследствии первоверховный апостол Павел, несмотря на юные годы, начал неутомимо гнать верующих. С разрешения первосвященников, Савл ходил по всем синагогам, врывался в дома христиан, мучениями принуждал их хулить имя Иисуса, заключал в темницы, не щадя ни пола, ни возраста, и когда намеревались убивать верующих, подавал на то свой голос. Успехи рассеявшихся, которые всюду, где ни проходили, благовествовали имя Христово, подали Савлу мысль распространить гонение на верующих за пределы Палестины. Исполненный ярости, дыша угрозами и убийством, он испросил у первосвященников письменное предписание к дамасским синагогам, чтобы препровождать тамошних христиан в Иерусалим для суда. Так Савл быстро шёл по гибельному пути. Но Господь, благоволивший уготовить в нем избранный Себе сосуд, чудесно призвал к обращению. Савл отправился в Дамаск со своим кровавым поручением. И вот на пути, среди дня, внезапно увидел он свет с неба, превосходивший солнечное сияние, который осиял его и шедших с ним. Все в страхе пали на землю. «Савл! Савл! - раздался кроткий голос, - что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна». - «Кто Ты, Господи?» - спросил смущённый Савл. - «Я Иисус, Которого ты гонишь», - отвечал ему Господь. Страх и ужас объяли Савла. Но Гонимый явился не наказать гонителя, но избрать его Своим апостолом. «Господи! что повелишь мне делать?» - с сердечным трепетом промолвил Савл. - «Встань и иди в город, - ответил Господь, - и сказано будет, что тебе надобно делать».

Из статьи Валяева А.Л. «Константин Великий - первый христианский император»: «Первый христианский император Константин гениально провидел успех новой религии и показал всем своим потомкам замечательный пример использования христианства в качестве несокрушимого идеологического оружия. Сделав ставку на религиозно «заряженную» часть населения Римской империи, которая на тот момент времени составляла лишь 10% от всей численности населения этого гигантского государственного образования, Константин достиг поставленной им весьма конкретной политической цели. Он стал не просто императором, а основателем новой христианской империи, столицей которой стал город, названный по имени первого христианского венценосца Константинополем. ...Накануне решающей битвы перед глазами Константина произошло чудесное явление. На заходящем солнце возникло изображение креста и сложилась надпись «сим побеждай». Когда ночью в палатке он лежал и думал о том, что могло бы означать это странное видение, к нему явился сам Христос, ободрил надеждой на победу, и приказал, сделав знамя с изображением креста, смело вести своих солдат в бой (по другой версии, перед боем Константин велел своим воинам нанести на щиты изображение креста и употреблять это знамение как защиту от врагов)».

«Владимир Креститель», Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский: «Князь Владимир возжелал воздать почести благосклонным «богам», покровительствовавшим его дружине в деле объединения страны. «И постави кумиры на холме вне двора теремного, - говорит летописец, - Перуна деревяна, а главу его серебряну, а ус злат, и Хорса, и Даждьбога, и Стрибога, и Семаргла, и Макошь. И приносил им жертвы, называя их богами». ...Во время приверженности язычеству буйная натура князя безоглядно отдавалась порывам самых разрушительных страстей. Публичное насилие над пленной княжной Рогнедой, предательское убийство брата Ярополка, участие в человеческих жертвоприношениях, необузданная похоть, для удовлетворения которой Владимир содержал в трёх гаремах 800 наложниц - вот далеко не полный перечень, позволяющий судить о его характере. Тем разительнее перемена, произведённая в князе крещением. Преподобный Нестор-летописец указывает, что ещё до обращения ему было какое-то видение, не уточняя и не раскрывая, какое именно».

Так и хочется спросить российские власти, вдруг из коммунистов ставшие верующими, организовавшие второе крещение Руси: у вас видения были?

Previous post Next post
Up