Feb 15, 2015 01:04
Предыдущая моя запись в блоге "Независимой" о расследовании в ЦСКА таинственным образом исчезла. Но я там обещал продолжение. Так вот оно. Не исключаю, что оно таинственным образом может исчезнуть снова. Ну да ладно. Ничто в Интернет не уходит бесследно…
Военная прокуратура опрашивает людей, которых угрозами вынудили уволиться из аппарата ЦСКА с разных должностей, чтобы полностью сменить команду. С октября 2014 года уволилось порядка 160 человек (по различным основаниям). В основном специалистов со стажем и опытом. А на их место приходят «свои люди». Прокуратура уже опросила около 50 человек. Пока факты подтверждаются. И потоком пошли жалобы, заявления и запросы в самых разных направлениях. В том числе ко мне. Я, конечно, ничего не решаю, но с документами знакомлюсь и с людьми разговариваю.
* * * * *
Стране нужны спортивные победы. Это я к тому, что после победы российской сборной миллион человек выбегает на улицу с государственными флагами. Тех самых людей, которых никакая сила не заставит в государственный праздник с такими же флагами пройти колоннами по Красной площади. В общем, спорт высоких достижений - дело патриотическое, народное и необходимое.
И можно только радоваться, что восстанавливается разгромленный Сердюковым Центральный спортивный клуб Армии, определенный как основа российского большого спорта. Есть надежда, что на будущие Олимпиады мы повезем мощные команды спортсменов, а не занявших места тренеров и массажистов чиновников, их родственников и секретарш.
Только эту надежду едва не загубили на корню граждане, решившие сделать из ЦСКА собственную кормушку - освоить бюджетные ассигнования и имущество армейского клуба по схеме «Обрронсервиса». И хотя атмосфера в Минобороны сейчас иная, и получили эти граждане пинка, своих попыток завладеть ЦСКА они не оставили. Так что дело так или иначе скоро станет публичным скандалом.
Нас же интересует механика создания «оборосервисов» - коррупционных структур Минобороны. Создаются они сверху вниз. То есть руководитель формирует целое предприятие (учреждение), полностью направленное на производство левых денег и прихватизацию имущества.
7 июля 2013 года начальником возрождаемого ЦСКА был назначен полковник запаса Владимир Лукашов, занимавший ранее должность председателя Спортивного комитета Вооруженных Сил Российской Федерации, и уволенный в 2008 году Сердюковым, чтобы не мешал дербанить имущество спортклуба. Кстати, часть спортивных сооружений таки раздербанили, перекинули в чужие руки.
Лукашов - энтузиаст армейского спорта, честный, бескомпромиссный, двадцать лет служивший российскому спорту, то есть специалист с колоссальным опытом, начал восстанавливать клуб, искать соратников.
И вот тут ему настоятельно рекомендовали взять начальником финансово-экономической части гражданина Б. Порекомендовал не кто-нибудь, а сам начальник военной полиции
г-н Сидоркевич. Да, есть у нас и такая структура. И хоть у «гражданина Б» не имелось ни экономического, ни спортивного образования, прописанных в штатном расписании, а также опыта работы, начальник полиции рекомендовал его как выдающегося менеджера, организатора и кристальной души специалиста. Ранее г-н Б. работал директором по общественным связямв федерации дзюдо Санкт-Петербурга, возглавляемую г-н Сидоркевичем.
«Гражданин Б.» рьяно взялся возрождать ЦСКА, перетянув на себя все кадровые и финансовые вопросы, предоставив начальнику клуба Лукашову возможность полностью заняться развитием спортивных рот и прочими вопросами военно-спортивного характера. Но через три месяца до начальника ЦСКА стала доходить информация, что за его спиной происходят разного рода нарушения, а в кабинетах сотрудников ведется незаконная прослушка.
По итогам внутреннего расследования, когда через несколько дней на стол Лукашову легли первые результаты, немедленно уволил «гражданина Б.» и начальника отдела экономической безопасности и противодействия коррупции (!), устроившегося на работу с предоставлением ложных сведений о себе и с недействительным паспортом.
Дело вполне могло перейти в руки правоохранительных органов. Однако уволенные граждане твердо были намерены восстановиться на работе и продолжить свою деятельность. У них нашлись высокие покровители, а в адрес начальника ЦСКА зазвучали угрозы. 13 декабря 2013 года на Владимира Лукашова было совершено нападение неизвестными лицами, в результате которого он получил тяжкие телесные повреждения и был госпитализирован. Обстоятельства нападения позволяют сделать однозначный вывод, что оно связано с конфликтной ситуации в ЦСКА. Только 30 декабря 2013 по факту нападения было возбуждено уголовное дело №731800. Лукашов в это время все еще находился в госпитале после ножевого ранения.
Если бы тогда эта история стала достоянием общественности, дошла бы до министра обороны, возможно, Сергей Шойгу разогнал бы всю эту рейдерскую шайку. Но сам Лукашов просил утаить это дело, наивно надеясь, что, если не раздражать начальство, а идти законным путем, справедливость восторжествует.
К тому же скандал накануне Олимпиады в Сочи мог серьезно деморализовать спортсменов ЦСКА. В общем, снова все хотели сделать, как лучше. И скандальное ЧП усилиями отдельных чинов Минобороны не просочилось в прессу.
Как создаются «оборонсервисы»?
Во-первых, работа начинается сверху. В данном случае организатором выступил «гражданин Б», постепенно выхлопотавший себе должность первого заместителя начальника ЦСКА. Начал внедрять своих людей, создал три новых отдела, заполненных опять же своими людьми и «усилил» борьбу с коррупцией. Привел нового начальника отдела безопасности, который нанял сторонних людей и все кабинеты ЦСКА укомплектовал секретной и, естественно, незаконной прослушкой и видеонаблюдением. Включая кабинет начальника ЦСКА!
Добытые сведения использовались для шантажа и запугивания «чужих» сотрудников, выдавливания их за пределы клуба. Некоторые уволились. Своим, которых привел на работу «гражданин Б», устанавливались максимальные оклады плюс надбавки. Планировалось вообще весь состав управления ЦСКА заменить своими.
Многие свои и на работе не появлялись, то есть были классическими «мертвыми душами», остальные, возможно, частично или полностью отдавали надбавки «гражданину Б». Несколько нужных помощников были бесплатно заселены в гостиницу ЦСКА, и жили там два месяца. Ущерб подсчитан. Но эти зарплатные копейки, хоть и могли сложиться в несколько сотен тысяч в месяц, все же не те деньги, ради которых создаются грандиозные «оборонсервисы», повязанные поголовной круговой порукой. В перспективе маячили сотни миллионов, а то и миллиарды.
«Гражданин Б.» выправил себе поддельную доверенность от имени начальника ЦСКА, которая предоставляла ему практически неограниченные права распоряжаться активами ЦСКА в любом виде, предоставляла полномочия на любом уровне, в том числе за рубежом, с правом подписи на любых документах организации. «Гражданин Б.» тут же принялся заключать договоры, делать закупки по двойной цене.
Только немедленное увольнение этого персонажа спасло ЦСКА - основу олимпийской сборной России - от превращения в «Спортоборонсервис» с последующим разорением.
Но это я пишу не для того, чтобы воскликнуть: «Вот что творится в Минобороны!»
Наоборот!
В начале 2014 года я хотел рассказать, что эта история наглядно показывает, как изменилась атмосфера в Минобороны с приходом нового министра. Туда вернулись честные и порядочные люди, люди чести, настоящие офицеры, за эти свои качества изгнанные прежним реформатором и его бабьим батальоном. Этих людей немного, но они уже ощутимо влияют на обстановку в министерстве, создают нормальный моральный климат. Однако, всё, произошедшее в ЦСКА в конце 2013 и начале 2014 года, было ещё не окончанием истории, а имело своё продолжение, сердюковское наследие живуче, цепляется всеми крючками, пускает корни, пытается захватывать максимум территорий.
Дело гражданина Б. живёт
Пока граждане Б. и Ч. продолжали судиться за свои драгоценные рабочие места, топтались по кабинетам пытаясь представить свою деятельность в ЦСКА в свете борьбы с коррупцией. Оказывается - это они пострадал от действий коррупционеров! И Лукашов был уволен с должности начальника Клуба, 24.10.2014 на должность начальника ЦСКА был назначен полковник Барышев Михаил Николаевич.
Коллективу Клуба нового начальника представлял первый замминистра обороны Аркадий Бахин. Понимая, что в коллективе существует определённое напряжение, связанное с частой сменой руководителей, замминистра обороны заверил, что резких кадровых изменений в Клубе не будет, по крайней мере в течение года, подчеркнув при этом, что Михаил Барышев обладает волевыми и административными качествами, необходимыми руководителю этого прославленного коллектива. А Барышев поблагодарил Министра обороны за оказанное доверие.
Уже в конце ноября на встрече с сотрудниками Барышев заявил, что коррупция пронизала ЦСКА снизу доверху и он видит свою задачу в борьбе с этой самой коррупцией. И понеслось...
В течение первого же месяца работы в новой должности, Барышев допустил множественные нарушения трудового законодательства РФ и, соответственно, нарушил законные права ряда работников ЦСКА.
В то же время была сознательно создана противоправная конструкция псевдотрудовых отношений между ЦСКА и так называемыми «членами команды» Барышева- всего не менее 12 человек (Гарафонов Ю.А., Пак А.В, Хамазин А.Б. и другие).
Данные лица по личному указанию Барышева получили право беспрепятственного прохода и проезда на личном автотранспорте на территорию ЦСКА, право прохода в помещения ЦСКА, включая здание администрации. Трудовые отношения с данными лицами надлежащим образом не были оформлены, их личности не установлены, необходимые для официального трудоустройства документы в кадровую службу ЦСКА не предоставлялись.
С ведома и по указанию Михаила Николаевича, несмотря на отсутствие легальных полномочий, «члены команды» активно начали вмешиваться в хозяйственную деятельность ЦСКА, требуя у руководителей и сотрудников предоставления им различных сведений и документов, в том числе доступ к персональным данным работников.
Некто Гарафонов, ссылаясь на устное распоряжение Барышева, начал оказывать давление на ряд сотрудников с целью принудить к прекращению трудовых отношений с ЦСКА «по соглашению сторон».
Увольнение по соглашению сторон предполагает добровольное согласованное волеизъявление работника и работодателя на прекращение трудовых отношений (ст. 78 ТК РФ, Определение Конституционного Суда РФ от 13.10.2009 N 1091-О-О).
Сотрудники (на которых оказывалось давление) намерения прекращать трудовые отношения с ЦСКА не имели, законных оснований для прекращения трудовых отношений по инициативе работодателя также не было. Тем не менее, гр. Гарафонов в выражениях, исключающих возможность двойного толкования, предлагал людям прекратить трудовые отношения с ЦСКА, угрожая, в случае отказа, «уволить по другой статье», подразумевая компрометирующие работника основания.
Эти действия привели к колоссальному эмоциональному напряжению трудового коллектива ЦСКА, исключающему нормальное выполнение трудовой функции. Нарушения трудовых прав работников носят множественный характер. Ряд работников ЦСКА уже обратились за помощью в солидной адвокатскую контору, которая с января занимается защитой прав части работников ЦСКА. Есть обращение адвоката Вячеслава Макарова к Министру обороны и Генеральному прокурору с просьбой помочь разобраться в ситуации, связанной с кадровой политикой, которая сложилась в ЦСКА с момента назначения в октябре 2014 года на должность начальника Клуба Барышева М.Н.
Необходимо отметить, что подобные ситуации (аналогичные московской) происходят и в филиалах клуба. Например, в начале февраля 2015 г. в Спортивный Центр (структурное подразделение Клуба), расположенный в Севастополе, прибыл с проверкой советник начальника ЦСКА Юрий Миронов, который в ультимативной форме предложил зам. начальника центра Череватому уволиться "по собственному желанию" или дословно: "Тебя (Череватого) этапируют в Москву, сажают тюрьму "Матросская тишина" и ты будешь уволен как уголовный преступник», а у него (Миронова) достаточно административного ресурса и личных связей, чтобы это реализовать. При этом Миронов Ю.А. особо подчеркнул наличие таких связей в высшем руководстве МВД России (предполагают, что его сын является начальником ГУ МВД РФ по противодействию коррупции).
Как к заместителю начальника Центра, Череватому никаких претензий не предъявлялось. Взыскания отсутствуют. Приказом Министра обороны РФ от 10 сентября 2014 г. № 639 награжден медалью "За возвращение Крыма". Работникам Спортцентра в Севастополе (ранее Центра морской и физической подготовки Черноморского флота) такое и в страшном сне не могло присниться.
Барышев при каждом удобном случае заявляет, что члены его команды - это состоявшиеся, обеспеченные люди, которые пришли, чтобы поднять на качественно новый уровень ЦСКА, вот некоторые из них:
Бабкина Г.И. - зам. начальника клуба по финансово-экономической работе ранее, в мае 2013 года, возглавила минэкономразвития Новосибирской области. Пришла в областное правительство на фоне коррупционных скандалов в управлении федеральной службы исполнения наказаний, которую возглавляла. Была уволена из ФСИН по личному указанию Президента РФ;
Гарафонов Ю.А. - помощник начальника Клуба. Ранее - руководитель аппарата губернатора Новосибирской области. В феврале 2014 года, по информации из правоохранительных органов, в здании администрации Новосибирской области в рамках расследуемых уголовных дел экс-губернатора Василия Юрченко, прошли обыски. Обыски проводились у руководителя аппарата Юрия Гарафонова, а также у руководителя департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области, помощника губернатора Новосибирской области;
Пак А.В. - первый зам. начальника Клуба. Ранее - заместитель исполнительного директора Союза биатлонистов России; в апреле 2014 г. выставлял свою кандидатуру на пост президента Союза биатлонистов России; ранее работал в ЦСКА; после отстранения от должности начальника ЦСКА Кущенко С.В. в 2009 г. - ВРИО начальника ЦСКА. По словам сотрудников ЦСКА, выдающимися организаторскими способностями не обладал.
Всех перечислять не стоит. Эти выдающиеся организаторы пришли с Михаилом Николаевичем поднимать на качественно новый уровень ЦСКА. А работать они будут за зарплату в 50 раз превышающую средний уровень зарплат работников ЦСКА. И будут руководить армейским спортом: тренерами, которые готовят нашей стране Олимпийских чемпионов за зарплату в 10-15 тыс. рублей, самими Олимпийскими чемпионами, зарплата которых чуть более 40 тыс. рублей. Но об этом в другой раз...
Прокуратура работает, информация по зарплатам подтверждается. В том числе документами.
коррупция,
ЦСКА