Страх смерти, страдания от мелких интриг, боль от неполного признания властью - всё это делает его трагические полотна слишком близкими современной либеральной интеллигентщине. Копошащийся в земле и растворяющейся в ней с годами кусок человеческой плоти - такова участь неверующего художника. Как бы талантливо эта "плоть" не была одарена - она с
(
Read more... )
Comments 13
Reply
Понятно, что о музыке Шостаковича могут быть разные мнения. Были у него, безусловно, и гениальные СВЕТЛЫЕ прорывы, особенно в довоенный период. Но в целом-то личность вполне (на мой персональный взгляд!)уныло-трагическая. Практически перестала слушать его музыку по доброй воле - разве что в концерте - вот так , как в мацуевском, "программу изменят":) Депрессивность и на молодёжь давит - поговорила недавно с консерваторцами, мало кто торопится его в репертуар включать. Зубодробильные тексты его, лишенные непосредственной мелодической красоты, редко отзываются благодарной радостью в душе исполнителя.
Но это у меня, наверное, личное:) Некоторые вот даже любят подепрессивнее:)
Reply
Для художника можно было бы найти побольше эпитетов,
а иначе это все смахивает на суржик Элочки - людоедки:
Мусоргский - депрессия, Вагнер - депрессия, Малер - депрессия...
Reply
Впрочем, я своего мнения в данном журнале никому не навязываю. Каждый волен читать, что ему более по душе:)
Reply
Reply
Reply
Вот, кстати, сравнительно новое исполнение:
Reply
Если говорить о масштабе написанного в целом, о количестве крупных форм, опер, симфоний и т.д. - то, конечно, до Прокофьева ему и впрямь далековато.
Reply
Leave a comment