Вчера из Кильской бухты вышла морские на ходовые испытания яхта "Белая жемчужина" (White Pearl) - крупнейшее на сегодняшний день парусное судно в мире и одновременно - крупнейший корабль, целиком сделанный из углепластика. "Жемчужина" построена на германской судоверфи "Нобискруг". Облик судна разработан французским инженером и корабельным дизайнером Филиппом Старком.
Размеры этой весьма необычной восьмипалубной яхты внушают благоговение: длина - 143 метра, ширина - 25, осадка - 8 метров, водоизмещение - 12700 тонн. Помимо парусного вооружения площадью 3747 квадратных метров, она оснащена дизель-электрической силовой установкой мощностью 9800 л.с., обеспечивающей скорость более 20 узлов.
Высота грот-мачты достигает 100 метров, а масса - 50 тонн. Фок и бизань - чуть ниже. Все три паруса в сложенном состоянии находятся внутри мачт, а их выпуск и уборка производятся автоматически, под управлением компьютера, так что, никаких матросов на вантах. Тем не менее, экипаж яхты составляют 54 человека, из них 18 инженеров. Одна из особенностей яхты - прозрачный киль, сделаннный из толстого стекла и являющийся обзорной площадкой для наблюдений за дельфинами и русалками.
Заказчиком и владельцем яхты является простой российский парень и, кстати, мой однокашник по Институту народного хозяйства Андрей Мельниченко. К 40 годам он честным трудом заработал 10 миллиардов долларов и решил обзавестись большой красивой игрушкой, выложив за нее 404 миллиона в американской валюте. Надо заметить, что это у него уже не первая яхточка, но предыдущая, которой он обзавелся в 2008 году, была совсем маленькой - всего 119 метров в длину и водоизмещением 6000 тонн, а стоила она лишь 300 миллионов баксов.
Можно предположить, что Андрей не остановится на достигнутом, и следующий корабль его эскадры будет уже где-нибудь под 200 метров. Тогда он сможет превзойти эмира Абу-Даби Халифа ибн Заида аль Нахаяна, владеющего крупнейшей из ныне существующих частных яхт длиной 180 метров. Думаю, это достойная цель, к которой надо стремиться.