Фотогалерея российских управляемых аэростатов дореволюционного периода.
"Учебный" - первый дирижабль российской постройки. Сделан в петербургском учебном воздухоплавательном парке в 1908 году по проекту капитана А.И. Шабского.
"Лебедь" - французский дирижабль фирмы Lebaudy, первоначальное название la Russie, куплен 1909 в году. Автор проекта Анри Жюлио
"Кречет" (первоначальное название "Комиссионный"), построен в России, за образец взят французский дирижабль Patria, 1909 год.
"Беркут" - французский Clement Bayard №1, построен на фирме Astra в 1908 году, куплен в 1910.
"Коршун" - французский Zodiac-IX, куплен в 1910 году. Конструктор Морис Малле.
"Голубь", построен на Ижорском заводе в 1910 году по проекту профессоров Боклевского и Фан-дер-Флита, инженера Голубева и капитана Найденова. В дальнейшем на том же заводе сделали однотипный с "Голубем" дирижабль "Сокол".
"Ястреб", построенный на московском заводе "Дукс" в 1910 году. Автор проекта А.И. Шабский.
Гондола "Ястреба" после частичной обшивки бортов тканью.
"Гриф" - немецкий Parseval PL-VII, куплен в 1910 году. Конструктор Август Парсеваль.
"Кондор" - французский дирижабль Clement Bayard №5, приобретен в 1913 году.
"Альбатрос-II", построен в России на Ижорском заводе в 1913 году. Конструкторы Б.В. Голубев и Д.С. Сухоржевский.
Выступ наверху в центре баллона - пулеметная точка.
"Кобчик", построен на петербургском заводе фирмы "Дюфлон, Константинович и компания" в 1912 году по образцу итальянского дирижабля Forlanini. Автор проекта С.А. Немченко.
"Черномор" - английский дирижабль Coastal. Четыре таких дирижабля были приобретены и поступили в Россию в 1916 году.