Псевдопаровоз

Jan 27, 2015 00:14




Первые мощные тракторы с двигателями внутреннего сгорания были внешне очень похожи на своих паровых предков. К примеру, этот "Даймлер-Фостер" образца 1911 года с виду трудно отличить от паровика. Однако то, что установлено у него спереди и напоминает паровой котел с топкой и дымовой трубой, на самом деле - охладительный короб, игравший роль радиатора и действовавший по принципу градирни.
Несколько десятков таких тракторов с немецкими шестицилиндровыми моторами "Даймлер" мощностью 105 лошадиных сил были построены английской фирмой "Фостер" незадолго до начала Первой мировой войны для работы на плантациях Латинской Америки. Однако в начале войны всю партию реквизировали британские власти и передали военным. Вплоть до завершения боевых действий эти могучие, по тогдашним меркам, машины буксировали по фронтовым дорогам безрельсовые грузовые плезда и использовались в качестве артиллерийских тягачей.



Шеренга новеньких "Даймлер-Фостеров" на заводском дворе.



Мотор "Даймлер-Фостера" работал на бензине. Такие же двигатели немцы в 1913-14 годах ставили на боевые самолеты.



По соотношению размеров с человеческими фигурами можно оценить внушительные габариты "тяжеловоза".



"Упряжка" из двух тракторов буксирует лафет для 13,5-дюймового берегового орудия.



Восьмиколесная транспортная тележка со стволом 7,5-дюймовой морской пушки на прицепе у "Даймлер-Фостера".



Немецкие солдаты позируют ввозле трофейного трактора.



В 1915 году полковник Триттон разработал на базе "Даймлер-Фостера" шасси колесного танка, который он назвал "Тренч Кроссер" - "Преодолеватель траншей". Прототип танка без бронекорпуса прошел испытания, но из-за низкой проходимости был отвергнут. Английские военные разумно отдали предпочтение гусеничным машинам.



Масштабная модель "Тренч-Кроссера".

военная техника, Первая мировая, дизельпанк, История

Previous post Next post
Up