Ночные кошмары Рейха

Jan 09, 2021 02:41



Ровно 80 лет назад, 9 января 1941 года, впервые взлетел тяжелый бомбовоз Авро "Ланкастер", ставший впоследствии самым массовым английским четырехмоторным стратегическим бомбардировщиком времен Второй Мировой войны, да и вообще - за всю историю британского самолетостроения. До прекращения серийного выпуска в январе 1946 года английские и канадские авиазаводы выпустили 7377 таких машин. К началу 1945 года ими были полностью или частично укомплектованы пять из шести дальнебомбардировочных авиагрупп Королевских ВВС.

С февраля 1942 года, когда первые скуадроны "Ланкастеров" достигли боеготовности, они совершили 156 тысяч боевых вылетов, сбросив на Германию и оккупированные немцами страны 619 тысяч тонн бомб. Это составляло около двух третей суммарной бомбовой нагрузки, сброшенной английской бомбардировочной авиацией за всю войну. 3345 "Ланкастеров" были сбиты немецкими истребителями и зенитками или разбились в авариях и катастрофах. При этом погибло более 10 тысяч британских и канадских летчиков.

Как известно, во время войны, точнее, - примерно с середины 1943 года, между американской и английской дальнебомбардировочной авиацией, нацеленной на Германию, существовало своеобразное "разделение труда". Американские "Либерейторы" и "Летающие крепости", обладавшие мощным защитным вооружением, действовали преимущественно днем и наносили прицельные точечные удары по промышленым, транспортным и военным объектам.

А англичане работали по ночам, осуществляя ковровые бомбардировки немецких городов зажигательными бомбами с целью уничтожения жилого фонда и подрыва демографического потенциала. То есть, если называть вещи своими именами, - истребления мирного населения и оказания психологического давления на уцелевших.

Главную роль в этом играли "Ланкастеры", поэтому именно на их счет следует отнести большинство из 600 тысяч немецких мирных граждан, в том числе 70 тысяч детей, погибших в результате авиаударов. Таким образом, "Ланкастер" можно назвать самым смертоносным самолетом и величайшим воздушным убийцей в мировой истории. Впрочем, за это почетное звание с ним может поспорить американский В-29 "Суперфортресс", отметившийся атомными бомбардировками Хиросимы и Нагасаки, а также - сожжением Токио и многих других японских городов.


Сверху вниз:
"Ланкастер" Mk.X с открытым бомболюком.
"Ланкастер" Mk.III "Дядя Джо". Звездочками отмечены боевые вылеты.
"Ланкастер" Mk.VII, оснащенный радиолокационным бомбовым прицелом.



"Ланкастер" готовят к очередному вылету.





Один налет - один город.



Что-то пошло не так.



Играем джаз. Система "Джаз" (Schräge Musik), приемнявшаяся немецкими тяжелыми ночными перехватчиками, состояла из двух или четырех 20-мм пушек, установленных в фюзеляже под углом 70 градусов вверх. Истребитель, пролетая снизу под бомбардировщиком, мог расстреливать из этих пушек вражеский самолет, находясь в "слепой зоне" и не попадая под ответный огонь стрелковых башен.





Те, кто не вернулись. Машина на нижнем снимке, очевидно, считалась везучей: судя по отметкам на фюзеляже, до своей гибели она успела совершить 85 бомбовых рейдов.

Германия, ВВС, авиация, Англия, История, Вторая мировая

Previous post Next post
Up