Leave a comment

Comments 43

losyara1975 July 27 2020, 23:18:54 UTC
Ну, даже против наших афганцы потом воевали английскими трофейными "бурами", которым под 70 лет было.

С 09:30 по 10:50 Про них. И с 23:45 по 24:25 про английские раритетные винтовки от наших ветеранов Афганистана. Единственное мое интервью, снимали в Союзе десантников на "Авиамоторной".

Reply

vikond65 July 27 2020, 23:47:05 UTC
"Бурами" называли "Ли-Энфильды" образца 1895 г.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/99/Short_Magazine_Lee-Enfield_Mk_1_%281903%29_-_UK_-_cal_303_British_-_Arm%C3%A9museum.jpg
Они в Афгане появились во времена третьей англо-афганской войны 1919 года.

Reply

losyara1975 July 27 2020, 23:48:37 UTC
Красивый винтарь...

Reply

vikond65 July 28 2020, 00:29:10 UTC
Да, и что необычно - полностью закрыт ствол. Руки не обожжешь.

Reply


kanaev55 July 28 2020, 02:43:37 UTC
<завел свою армию в оперативный мешок ( ... )

Reply

e1_bueno July 28 2020, 03:38:40 UTC
Вообще есть ощущение что сухопутные английские старшие офицеры , часто были, мммм , излишне самоуверенными, педантичными и косными.
Из-за чего личный состав попадал под раздачу по полной программе.

В данном случае, британцев засадили именно из-за пренебрежения в организации разведки и охранения.
Местность далеко не идеальна для организации огневого мешка,
Поэтому не выслать конную разведку на господствующую над местностью высоту и не организовать охранение на флангах это проявление профнепригодности британских офицеров руководивших движением колонны.
Только этим можно объяснить продвижение колонны вглубь афганских позиций по плоской как стол равнине с единственной горой в двух км от дороги.
спутниковые фотки гуглятся вполне

не заметить почти 10 тыщ противника да ещё и на коняжках - это надо было ухитрится.

Reply

kanaev55 July 28 2020, 17:12:05 UTC
<Вообще есть ощущение что сухопутные английские старшие офицеры , часто были, мммм , излишне самоуверенными, педантичными и косными Из-за чего личный состав попадал под раздачу по полной программе.>
Не без этого.Но их где-то можно понять.У них за плечами была покорённая Индия,преимущество в вооружении.
Но не стоит сбрасывать со счетов и боевой дух афганцев и непростые природные особенности Афганистана.

Reply


radioplaner July 28 2020, 04:10:52 UTC
Доктор Уотсон какой-то бравый. Ему ж там ногу продырявили и его спас ординарец, если я верно помню. В нашем фильме зачем-то ногу заменили на раненную руку. Хотя он может перед боем так браво выглядел :-) После скорее всего рисовать не стоит.

Reply

cizerot July 28 2020, 14:13:47 UTC
Руку и ногу Ватсона в своих рассказах путал сам Конан-Дойль. В первой серии сериала BBC с Камбербетчем, именно эта путаница обыгрывается.

Reply

radioplaner July 29 2020, 02:38:40 UTC
Да, точно, вспомнил. То ему в плечо пуля угодила, то он хромал в непогоду. Ну да ладно, автор он же личность творческая, он так видит :-)

Reply


fibinum July 28 2020, 05:00:35 UTC
А потом англичане Мохаммеду когда он перебрался в Индию ещё и пенсион платили.

Reply


monetam July 28 2020, 05:04:02 UTC
Наверное, "разгром" - слишком сильный термин.
Можно говорить о поражении с тяжелыми, но не смертельными потерями.
Разгром - это Полтавское сражение, когда вражеские войска опрокинуты, расстроены, и начинают быстрый отход, что бы оторваться от противника, и привести в порядок то, что осталось. У шведом в 1709 году это не получилось, русская кавалерия их резво догнала, и пленила.
А вот у афганцев такого не получилось. Они дали уйти уходящим силам противника. В итоге более чем половине английского отряда удалось спастись в Кандагар, который, в итоге, дождался помоши.

Reply

vikond65 July 28 2020, 13:28:16 UTC
А у шведов поблизости был Кандагар?

Reply

monetam July 28 2020, 13:37:08 UTC
Шведы могли понадеяться, что русские возьмут, да и не будут преследовать остатки войска. Тогда можно будет переформироваться за Днепром, и думать, что делать дальше.
Но надеялись они зря.
Ну а афганцы просто не додумались/ не смогли , по зависящим-не зависящим от них причинам перерезать путь отхода бегущего противника.
ну и противник да, быстро догадался выбрать оптимальный вариант действий: спастись под защиту стен.

Reply

vikond65 July 28 2020, 13:51:24 UTC
/////////Шведы могли понадеяться, что русские возьмут, да и не будут преследовать остатки войска.

С какого перепуга?

//////////Тогда можно будет переформироваться за Днепром, и думать, что делать дальше.

А переправляться на чем? Даже для Карла лодку с трудом нашли.

Reply


Leave a comment

Up