Mercedes Factory Tour глазами человека, не разбирающегося в авто

Sep 02, 2013 22:47

Спешу рассказать об еще одном путешествии. В четверг на прошлой неделе мы выбрались в Алабаму посетить завод по производству автомобилей  Mercedes. Собирались мы туда уже давно, да вот проблема была в том, что туры по заводу делают только по вторникам и четвергам. Согласитесь, сложно сорваться среди недели в далекую Алабаму ради прогулки по заводу. На прошлой неделе я случайно упомянула про этот завод и про туры по нему, и муж вдруг сказал, что вероятно сможет взять выходной. И УРА мы поедем посмотреть на нечто новое, на производство автомобилей. Кстати билет стоит непростительно недорого, всего 5 долларов. На бензин затраты вышли намного больше конечно.



Своих фотографий внутри завода я вам не покажу, потому как фотографировать там нельзя. На самом деле, там много нельзя, Нельзя приходить на тур на каблуках, в шлепанцах, в обуви с резиновой подошвой, в юбках или шортах выше колена, в майках или платьях без рукавов, телефоны и камеры тоже запрещены.
Нам выдали рации с наушниками и защитные очки и гуськом повели по заводу.

К слову сказать, я когда-то уже была на автомобильном заводе и видела конвейер сборки, но отличия от прошлого опыта в этот раз были кардинальные. Во-первых, тот завод был белорусский, потому сам конвейер не настолько автоматизирован, чего вообще-то и следовало ожидать. Во-вторых, первый завод - это завод огромных машин Белазов, соответственно для 220-тонников нужны и цеха для сборки огромные. Пару лет назад, когда мы внедряли  там программное обеспечение и когда я топала от одной проходной до другой (а путь составлял минут 30 хорошим пешим шагом), так вот эти ангары с цехами сборки казались мне просто бесконечными, и работали там такие брутальные мужики в шапках и фуфайках (зима была), а вот на этих конвейерах работают как мужчины, так и хрупкие женщины.
 На Белазе кстати тоже было запрещено фотографировать. Но вот единственное, что было сфотографировано из под полы телефоном.




Мужчина ростом с пол-колеса.


Сам завод  Мерседеса в Алабаме находится в удалении от двух городов. Когда мы туда приехали за час до назначенного времени, заплатили за тур, я предложила поесть, так вот в округе ничего не оказалось, в пяти милях на хайвее оказалась заправка  и  SubWay(и все), где мы и зажевали по бутерброду. В виду отсутствия инфраструктуры,  на территории самого завода для сотрудников построена огромная столовая, из которой доносился приятный запах еды, day care (детский сад), который забавно но находится под землей, дабы обезопасить детей от торнадо, еще есть спортивный зал, отделение почты, банка и госпиталя.

Осмотрев административное здание и пройдя мимо всех вышеописанных благ социального пакета, мы вошли в первый цех.
 Кстати административные служащие, а именно те,кто работают за компьютером или за столом, сидят в open space, то есть в одной огромной комнате и даже без перегородок, плечом к плечу и спиной к спине. Так по мнению  менеджмента, увеличивается продуктивность. В добавок к тому, что твои коллеги могут увидеть твой монитор, так еще и посетители завода во время туров, так что никаких тебе там посторонних окон или интернета, только работа! Даже сам глава завода сидит вместе со всеми и не имеет своего кабинета. Через прозрачное окно работники смотрели на нас, проходящих мимо "туристов" такими усталыми взглядами ( и я их понимаю, сколько можно пялиться, кто что делает в этой комнате). Ходить по заводу нам разрешили только гуськом и только по дорожке, нарисованной на бетонном полу красным и зеленым цветом.

В следующем году на этом заводе начнут выпускать авто C класса, а пока что тут выпускают только три  модели SUV и crossover, а именно M class, R class и GL class.. Так, что кому интересно посмотреть на сборку машин C класса, езжайте на завод в следующем году. Фото ниже из интернета.



Кстати этот завод в Алабаме - единственный на территории штатов завод Мерседеса. Именно тут производятся SUV модели,  так как в Америке самый большой спрос на большие машины. Ну продолжу об экскурсии, мы прошли мимо  нового павильона сборки, куда будут пускать только со следующего года, и направились в цех, где правят роботы. Людей я в этом павильоне почти не видела, одни роботы, поднимают детали машин, выгибают под нужным углом деталь тут и там, переворачивают, потом снова, далее кладут на конвейер дальше и по новой. Все это действие сильно напоминало фильм Терминатор или Трансформеры.
В павильон покраски нас не пустили, ибо там рабочие ходят в специальных костюмах и при входе/ выходе их обдают специальным аэро-душем.

Дальше был павильон сборки. Нам показали, как на линии сначала появляется голый корпус, после чего к нему начинают прикручивать всякие детальки, Внутренняя часть ( то, что под юбкой у машин) собирается на отдельной линии. Далее две линии встречаются и две составные части соединяют. Это место на заводе называют Marriage (свадьба). Тут конечно можно задать резонный вопрос, какая из частей жених, а какая невеста. Вопрос остался без ответа. Нас повели дальше. Дальше на линии уже с виду почти собранные  машинки разных цветов наполнялись внутренней отделкой.  Интересный факт, что 80 процентов автомобилей приходят с пред-заказанной комплектацией. То есть будущий владелец заранее выбирает все начиная от цвета сидений до наличия изощренных датчиков. На основном конвейере менялись машины одна за одной, красная, белая, коричневая, серебристая. Одна из рабочих - хрупкая женщина устанавливала по два пассажирских кресла в машины. Весят сами кресла по виду  немало, но хрупкая женщина со всем ловко справлялась,  ибо ей помогал подвесной кран с гидро-усилителем. Каждую из машин ждали сиденья своего цвета. Для того, чтобы не перепутать, каждая из деталей помечена баркодом.  К слову сказать рабочие, линии сборки смотрели на нас не усталым, а заинтересованным взглядом. У каждого из них есть 88 секунд на каждую машину, и видимо этого времени было более чем достаточно, раз они успевали еще и нас разглядывать.

Следующим павильоном был павильон тестирования. Каждую машину проводят через множество проверок. Мы наблюдали над одной из них: машину привозят в павильон, где она попадает под "проливной дождь", после чего рабочий проверяет внутри на ощупь, не протекает ли где машина. Другая проверка  заключалась в помещении машины в высокую температуру для проверки  свойств приборов авто.

Полный цикл сборки одного авто составляет 44 часа (я услышала цифру 34, муж настаивает на 44 :) ).А в следующем году с открытием новой линии планируется нанять еще около тысячи работников.
Вот пожалуй про сам завод и все. Под катом ниже покажу несколько фотографий из музея при заводе Мерседес.

Наш Мишка из музей Ферарри пересекает границу Джорджии и Алабамы.



Задачка: С какой скоростью предлагает нам ехать навигатор, чтобы выезжая из пункта А в 11-03, проехав минимум 32 мили и в 11-06 прибыть на место.



Правильный ответ: со скоростью максимально позволенной по хайвею ( а именно 70 миль в час), принимая в расчет, что между Алабамой и Джержией час разницы. :) В первый раз мы об этом не знали.

На фото ниже первый сошедший с конвейера авто GL класса, на котором расписался каждый сотрудник, кто принимал участие в создании этой модели.





Штутгартский лимузин 1934го года.





               

Этот авто ознаменовал начало эры  перехода на автомобили. Это безлошадная карета, оснащенная двигателем 1886го года.


А это Mercedes-Benz 170 V Cabriolet B 1939го года мог в свое время развивать скорость до 108 км/ч.


Результат краш-теста: машина на скорости 65 миль в час въехала в кирпичную стену. Никто не пострадал, выжил даже манекен.


А этот автомобиль специально выпущен для фильма Парк Юрского Периода.

alabama, travelling

Previous post Next post
Up