Часть 1. Национальный парк Йелоустоун

Nov 12, 2015 22:18

В сентябре мы выбрались осуществить одну из давно запланированных целей, а именно поехать в Йеллоустон и посмотреть на этот самый популярный в штатах парк.

Поездку запланировали на 9 дней. Прямых рейсов до Джексон Сити (ближайший город до парка) из Атланты не было, потому я, просчитав разные опции, решила остановиться на варианте одного прямого рейса до Солт Лейк Сити и, чтобы не ждать пересадок и не лететь еще 2 часа, взять машину оттуда и за 4-5 часов домчаться до места назначения самим.

Сам Йелоустоун парк оказался не просто большим, а огромным. Площадь его почти 900 га, и располагается он в трех штатах: Вайоминг, Монтана и Огайо. Когда я начала думать, где остановиться и какое расположение отеля будет наилучшее, то пришла в растерянность. Ибо, поселившись в одной точке, можно "пилить" до другого интересного места не меньше 2х часов в одну сторону, а это 4 часа в сумме в день на дорогу минимум. Вторым удивлением оказалось то, что все отели на территории парка раскуплены на год вперед, а варианты жилья, доступные за 3-4 месяца до путешествия, находились не ближе, чем у одного из входов в парк. Входов в парк на самом деле 5, и, мне кажется, как минимум через 4 мы въезжали/ выезжали хотя бы разок.

Приведу тут ссылки на отели, где мы останавливались. Вдруг кому-то пригодится при выборе.
От каждого из мест остались свои впечатления.

Night 1st: Salt Lake City Airport Hotel - Microtel Inn & Suites by Wyndham Salt Lake City Airport
Вылетели мы из Атланы вечером после работы и прилетели в Солт Лейк Сити ближе к полуночи. В сам отель около аэропорта мы приехали за полночь. Находится отель достаточно далеко по моим меркам, пешком туда не дойти, хотя я выбирала из ближайших доступных. Ночью шатл отеля от аэропорта уже не ходил, и нам пришлось взять такси, которое за пару миль взяло 45 уе. Возмущению нашему не было предела, но выбора не было. И мы, поселившись, завалились спать.  Отель сам по себе из самых обычных. Из холодильника непередаваемо воняло хлоркой и шумел он, как водонапорная башня. В остальном все было сносно.

Night 2nd-4th: Rodeway Inn & Suites, 109 Hellroaring Street,Gardiner, MT, US, 59030.
Отель находится у Северного входа (сверху на карте). За текст в скобках я получила от мужа звание "Капитана очевидность". Этим отелем мы очень остались довольны. Нам неожиданно предложили лучший номер без доплаты. Двухспаленный номер оказался шикарным с кухней, просторным залом и всеми удобствами. Путешествовали мы втроем: я, муж и гостившая у нас мама, поэтому лишняя спальня и гостиная пришлись очень даже по вкусу. К тому же в отеле были неплохие завтраки.

Night 5th: Pahaska Tepee Resort, 183 North Fork Highway Pahaska, Wyoming, 82414.
Отель у восточного входа (справа на карте около Pahaska Indian Village - Привет от Капитана Очевидность). Это место запомнилось своим особенным колоритом. Останавливались мы в нем всего на одну ночь. Когда мы вписывались в отель, у входа через дорогу гулял большой лось с развесистыми рогами. Сама комната в домике была проста как никогда: ничего, кроме двух кроватей, тумбочек и ванной там не было. Сам отель оказался историческим, основанным в 1904 году как охотничья усадьба Буфалло Била, который тут известен как основатель соседнего города Коди и как человек прославивший этот район на всю страну. В округе отеля не было ничего, кроме лесов, потому другого выбора у нас не было, как идти ужинать и завтракать в ресторане при отеле. Там нам запомнилась оригинальная подача вкусной печенки (не печеньки), а также огромная порция пышных блинов в количестве 5 штук утром, которые мы доедали еще и на обед в машине.
Night 6th -9th - Togwotee Mtn Lodge, 27655 US-26, Moran, WY 83013.
Это место по расположению и удобствам мне понравилось больше всего. По сути отель оказался отдельно стоящими домиками с общим  горячим бассейном, рестораном и заправкой. Зимой тут можно кататься на снегоходах. В последний день путешествия, когда мы уже уезжали, в 5ти минутах от отеля мы встретили медведицу с двумя медвежатами.

Питание. Долго про это писать не буду. Я по сути непривередливая в еде, однако "разнообразие" выбора меня удивило не в лучшую сторону. За все 8 дней выбор ресторанов, кафе и мест общепита был ограничен лишь американской кухней с бургерами, ребрами и картошкой фри. А мне в те дни очень хотелось супа. Помимо этого кажое из предлагаемых блюд, кроме бургера, стоило 20+$. А все потому, что по сути отелей, как и ресторанов, на территории парка и у входов очень мало, выходит и конкуренции там особой нет. Потому нечего и жаловаться, ели то, что было. Ведь в этот парк едут не за изысканными блюдами, а за видами. Однако супа мне все равно хотелось. Когда мы переехали в третье и последнее место ночлега, то там мы нашли на заправке продукты и начали готовить сами.

Про аренду машины. Напишу и про машину, потому как я до этого сама не знала некоторых мелочей про бронирование. Изначально я смотрела разные прокаты, но остановила выбор на Enterprise, потому как у меня там можно было взять 2-3 дня за поинты, плюс по цене эта компания была одной из самых выгодных. Я раньше не знала, но оказалось, что машины можно бронировать через Костко у того же Enterprise, National или Avis. Экономия за прокат на 9 дней вышла чуть ли не 150-200$ при бронировании через Костко у того же Enterprise, чем напрямую на сайте Enterprise. Правда при таком раскладе поинты не получилось использовать, но даже с учетом этого вышло дешевле. Вторым моим удивлением был тот факт, что цена на бронирование через Костко за день уменьшилась еще на 80 долларов. И я забранировала машину второй раз за день до вылета, отменив впоследствии первую резервацию. Удивилась я так, потому что с обычным резервациями так точно не работает ибо, чем ближе к дате, тем обычно дороже. Вот и в этом случае просто при резервации через  Enteprise сайт цена возрасла бы до небес, поэтому есть все-таки смысл мониторить цены до самого последнего.

К слову, про цены на билеты на самолет. Их я тоже мониторила заранее, но они особо не менялись и держались на высоте все время.

На этом про логистику заканчиваю, пора переходить к фотографиям и впечатлениям от парка.

Поехали мы в парк в сентябре, когда детей-школьников уже обычно нет, потому наплыв людей в это время обычно резко уменьшается. Сентябрь- начало октября тут считается самым лучшим временем для посещения парка. Мы также открыли для себе отличное место Jackson Hole в соседнем Тетон Парке, куда ездят кататься на лыжах зимой и кататься на велосипедах и хайкать в остальные поры года.

За 9 дней, что мы провели в парках, мы испытали на себе разные температурные режимы от жары до холода. Первые дни было жарко, в самый раз были шорты, потом похолодало, в середине зарядили дожди, а потом похолодало до снежка и изморози.

Живем мы в Джорджии, и зим у нас тут серьезных не бывает, поэтому водо- и ветро-непроницаемые куртки, мериновые свитера и другую теплую одежду пришлось покупать специально для путешествия.

По пути из Солт Лейк Сити в Йелоустоун мы пересекли три новых штата для нас: Айдахо, Монтана и Вайоминг. До парка мы доехали ближе к вечеру, поужинали и пошли отсыпаться.

У нас были грандиозные планы на первый день в парке, о которых я расскажу ниже.

У входа в Mammoth Hot Springs.

Погода была очень солнечная и теплая, я не взяла с собой фильтр для линзы, оттого почти все фотографии этого дня испорчены бликами. Но не поделиться некоторыми из них просто не могу.

Mammoth Hot Springs ( Мамонтовые бассейны) - первое и самое ближнее место к северному входу в парк.  Впечатления от замерзжих "мраморных" водопадов были просто невероятные. В глазах слепило от этой белизны.

Такого голубого неба нам очень не хватало в будущие дни, когда мы смотрели на гейзеры из белой воды на фоне светлого, почти белого неба. Впечатления совсем не такие, чем на фоне такого голубого неба.

Mammoth Hot Springs известны больше всего своими минеральными отложениями необычных форм и оттенков. Действиющих гейзеров мы в этом месте не видели. Зато здесь находится одна из активных травертиновых террас, в то время как в мире не наберется и десяти таких мест. Бактерии, которые приспособились выживать в горячих источниках, поселились в бассейнах парка и образуют целую радугу разноцветных оттенков и цветов. Самые горячие ручьи и озерца окрашены в желтые и белесые цвета, оранжевые, рыжие и зеленые бактерии селятся в более прохладной воде.

Подойти близко к бассейну или гейзеру в парке не получится. Все тропы выстелены деревянными настилами или огорожены на безопасном расстоянии.  Это сделано для безопасности посетителей и для сохранения экологии и среды парка.
Однако даже прогуливаясь по настилам, от одного вида столбов пара из недр земли и бурлящих бассейнов с разноцветной водой все равно захватывало дыхание.

Временами виды напоминали фантастические фильмы о других планетах.

Еще немного видов Верхнего бассейна Mамонтовых источников (Mammoth Hot Springs).

Следующим местом, куда мы поехали, стали Norris Geyser Basin .

Norris Geyser Basin - самый горячий бассейн гейзеров в парке, поэтому тут вода окрашена во всевозможные краски от зеленого и рыжего до почти белого.

Мне очень понравилось то, что людей было немного и можно было в полной мере насладиться этим местом. Я была немного удивлена количеством туристов азиатского происхождения. Наверное, в Японии и соседних странах этот парк рекламируют как must visit (обязательное для посещения) перед большим взрывом.

Когда я планировала это путешествие, я озадачилась вопросом, какую же одежду брать с собой в путешествие. wildrequin посоветовала очень хорошие кофты из мериновой шерсти, которые не колются, дышут и теплые. В первые дни они были не так актуальны, как в последующие, когда погода поменялась координально. Также нам очень пригодились водонепроницаемые и ветрозащищающие куртки, но это было после. А в более теплую погоду пригодились солнечные очки и удобная обувь.

Третьим очень красивым местом в тот день стал Большой Каньон Йелоустона (Grand Canyon of Yellowstone). Каньон Йелоустона растянулся на 20 длинных миль c большим водопадом в одной из его точек. Мы прошли вдоль трех трейлов у каньона, рассмотрев водопад и сам каньон с разных сторон.

Два трейла из трех были с долгим спуском, а потом с долгим и мучительным подъемом. Но оно того определенно стоило.

А вот и площадка водопада, который расположен вдалеке на прошлой фотографии.

Отдельным пунктом хочется рассказать про "зверье мое" в этом парке. Взаимодействие в дикой природой и животными в Йелоустоуне - одно из самых интересных занятий.  Бизоны, которые пасутся на обочине дороги, сначала вызывали дикий восторг. Впоследствии  один бизон мог, пересекая дорогу, остановиться на 5 минут и просто разглядывать машину, создавая пробку в километр. В такие минуты приходило понимание, что ты тут не хозяин, ты -просто гость и посетитель. А хозяева тут неторопливые бизоны или рогатые олени.

В первые дни мы начинали наблюдать за бизонами вот на таком далеком расстоянии. Потом мы их встречали в нескольких метрах и в очень большом количестве. Чем дальше, тем ближе попадались эти гиганты.

Олени также игнорируют людей, как и бизоны. Еды от людей они не ждут, но и убегать и избегать не собираются.

Напоследок  в тот самый первый день мы увидели вилорогов (pronghorn). Нам неждалось увидеть медведей в дикой природе, но в тот день нам не так повезло. Посмотрим, что случится дальше...

Видео первых дней в Йелоустоун прилагается (я его уже показывала в прошлом посте, но для истории хочу сохранить и тут):

Часть 2. Yellowstone Lamar Valley
Часть 3. Yellowstone Lake and West Thumb Geyser Basin
Часть 4. Yellowstone Park. Город Коди о окрестности.