Наконец-то эстонского олигарха в Госдуме заметили

Apr 30, 2014 05:14

Депутаты Госдумы недовольны работой заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова. В частности, в нижней палате парламента возмущены тем, что американская компания McKinsey постоянно выигрывает конкурсы по развитию транспортной системы в столице. Критики заместителя мэра обращают внимание на то, что одна из ключевых сотрудниц его департамента ранее работала в McKinsey и что некоторые заказы выглядят необязательными и затратными для бюджета.

Особенно возмутил думцев прошедший минувшей зимой тендер на улучшение имиджа московского метро на сумму 227 млн рублей. За эти деньги McKinsey должна будет «разработать стратегию метрополитена», «определить его миссию», нарисовать новый логотип с учетом «эмоциональных и функциональных преимуществ бренда», изменить внешний и внутренний вид вагонов и форму сотрудников.

Депутат от «Единой России» Валерий Трапезников заявил «Известиям», что руководство метро и департамент правительства Москвы должны отказаться от подобных тендеров, а другие заказы передать отечественным специалистам. Если это не будет сделано в ближайшее время, Трапезников обещает обратиться к мэру Москвы Сергею Собянину.

- У нас своих компаний выше крыши. Я не могу понять, зачем мы даем зарабатывать американской компании? В чем логика? - возмущается Трапезников.

В начале года российская «дочка» американской компании в очередной раз выиграла конкурс - на разработку стратегии управления небилетными доходами. Двух других участников тендера, имеющих российских собственников, руководство метрополитена отстранило «из-за отсутствия требуемой документации». Теперь метрополитен заплатит за стратегию американцам 135 млн рублей.

Конкурсы на право сотрудничать со столичной мэрией McKinsey не раз выигрывала на безальтернативной основе. Наблюдатели подмечали, что некоторые условия госзакупок были «идеально прописаны под конкретную компанию». Среди таковых блогеры уже называли конкурс на концепцию функционирования смарт-карты, прошедший в 2013 году. Заявка на него поступила только от McKinsey. Запуском нового носителя занялось ООО «Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс» по контракту с подведомственным департаменту Максима Ликсутова ГУП «Мосгортранс». Оно же станет мозговым центром коммуникационной кампании, призванной рассказать москвичам о преимуществах электронного кошелька. За эту услугу консультанты получили почти 200 млн рублей.

По заказу департамента транспорта американцы разрабатывали и программу развития московского такси, как и программу общественного транспорта столицы в целом. Для «Мосгортранса» компания разрабатывала стратегию повышения операционной эффективности. Сумма контрактов - несколько сотен миллионов рублей.

Один из замов Максима Ликcутова Алина Бисембаева при этом несколько лет трудилась именно в McKinsey. Этот факт ее биографии отражен в справке на сайте ведомства. А сам Ликсутов работал с McKinsey еще до прихода в мэрию, занимая высокие посты в крупных транспортных компаниях.

Отсюда

Вообще тут токарь Трапезников не совсем прав. Я бы уже давно написал запрос в прокуратуру по вопросу соблюдения Ликсутовым антикоррупционного законодательства, а потом еще и в Следственный комитет, чтобы возбудили уголовное дело. Для этого олигарха транспортный комплекс Москвы это частная лавочка, просто личный бизнес и бизнес партнеров, друзей, любовниц, я уж не знаю кого еще. Поэтому на логотип метро можно отдать 135 миллионов рублей, но отдать своим. А то, что там аварии каждую неделю, так это по фигу, потому что эстонский олигарх, его партнеры, друзья и любовницы на метро не ездят. И, кстати, подозреваю, что и паркуются бесплатно.
Previous post Next post
Up