Апофеоз младостарчества

Nov 27, 2010 22:55

История с саянскими отшельниками особенна тем, что действующие лица в ней - не раскольники и самосвяты, а самые что ни на есть чада РПЦ. находящийся в прелести архимандрит и его несчастная паства. Только вот вопрос - какая вера должна быть у людей, чтобы идти за таким пастырем?Фактически, это сектантство в канонической Церкви - т.е. иняя вера?

Мрак, Церковное

Leave a comment

Comments 22

gasloff November 27 2010, 20:06:58 UTC
Мало ли такого сектантства было и будет? И в чем здесь апофеоз?

Reply

vik_sud November 27 2010, 20:08:59 UTC
В том, что это продолжается очень долго и в канонической Церкви.

Reply

gasloff November 27 2010, 20:10:47 UTC
Мало подобных историй, да еще и за стенами монастырей?

Reply

vik_sud November 27 2010, 20:29:46 UTC
Это как бы обезьянничанье подвига преподобных - действие не любовью, а страхом.

Reply


serge74 November 27 2010, 20:14:14 UTC
Ну вообще такая установка, что "наш батюшка - самый-самый", а другие так себе, не ахти как - довольно популярна.
Мне сосед по дому говорил таинственным шепотом, что он был у некоего "старца", который говорил, что "не во всех храмах можно причащаться".

Степень ориентированности на личность священника очень высока. Другое дело, что не всегда это доходит до ухода в тайгу.

Reply

vik_sud November 27 2010, 20:19:49 UTC
Ну, "самый" - это одно, а увод в тайгу - это наверное серьезное искажение веры.
Вот его надо осмыслить - ведь оно может давать метастазы?

Reply

serge74 November 28 2010, 09:22:09 UTC
Искажение или не искажение - это сложный вопрос ( ... )

Reply

vik_sud November 28 2010, 10:16:37 UTC
И каков результат? Считать это нормальным? Или руководствоваться своим мнением? Для меня тут ситуация очевидна из-за того,что 'старец' держал людей в страхе и получил власть над ними.

Reply


nikolay_saharov November 27 2010, 20:21:15 UTC
Значит у всех православных отшельников уходящих в лес или тайгу была, по вашему, "иная вера"?
Ведь и в старину многие считали их ненормальными, предпочитая удобства городов...
Спрашиваю безотносительно к личности упомянутого архимандрита, т.к. ничего о нем не знаю.

Reply

vik_sud November 27 2010, 20:24:58 UTC
так механизм принципиально разный. На пустннический подвиг шли по благословению. Потом к подвижнику приходили другие.
А тут священник увел своих прихожан, в основном женщин из семьи под угрозами адских мук.

Reply

nikolay_saharov November 27 2010, 20:31:06 UTC
Из семьи?
Из ссылки этого не слкдует, а речь идет о неких ионахинях.
ООднозначно написано:
"Вернувшиеся из Саян продолжат свое монашеское служение в различных монастырях Поволжья и Урала".

Reply

vik_sud November 27 2010, 20:51:10 UTC
Я и другие материалы смотрел. Там и из домов, и из обителей, без благословения... Интересно,что там добавлялось в веру. Наверное, страх и неизбежность ада, отчаяние.

Reply



alexadr2 November 28 2010, 14:16:36 UTC
В каком состоянии, в прелести ли или в каких других болезнях находился лидер саянских отшельников - это вопрос второй. Но не надо углубляться в лес, чтобы понять, что влияние духовного лица на паству огромно. И подчас самые эгоистичные или фарисейские действия такого лица могут восприниматься верующими за истину. И без рассуждения, ради послушания священнослужителю, они готовы идти за ним к обрыву. Ради послушания они готовы пойти в пещеры, спрятаться в тайге или поддерживать любые бредовые теории, измышлениям или присоединиться к хору обвинения.
Тут вопрос к ответственности подобных священнослужителей, не боящихся Бога, и к епархиальному начальству, покрывающему их грехи.

Reply


Leave a comment

Up