Небезынтересно сравнение текстов кондаков Рождества Христова
Дева днесь Пресущественнаго раждает,
и земля вертеп Неприступному приносит,
ангели с пастырьми славословят,
волсви же со звездою путешествуют:
нас бо ради родися Отроча Младо, Превечный Бог.
и Покрова Богородицы.
Дева днесь предстоит в Церкви,
и с лики святых невидимо за ны молится Богу:
ангели со архиереи покланяются,
апостоли же со пророки ликовствуют:
нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога.
Они очень похожи, второй написан по образцу первого.
Но есть очень интересные различия в кондаке Рождества - всё на антиномиях, даже парадоксах:
рождает - того, кто выше и прежде всего существующего
земля - приносит
приносит пещеру - тому, к кому нельзя приблизиться
невидимые ангелы - явно, слышно поют (славословят) с пастухами
родился - ради нас
Младенец - Бог
Новорожденный - Предвечный.
а в кондаке Покрова - все на гармонии, на соответствии:
предстоит - в Церкви
небесные и земные - согласно поклоняются
апостолы и пророки - поют (ликовствуют) вместе
за нас - молится
и т.д.
Это же согласие нам являет и икона Покрова.
Но есть и еще одна параллель.
"Отроча младо" родившийся в мир, пещера, мудрецы-волхвы, пастухи - все явно, явлено, видимо. Бог пришел на землю.
И в параллель - "невидимо молится", "Превечного Бога" - но только превечного, но и невидимого. Т.е. все небесное.
Человеки - живые и усопшие святые - ушли в область Божественного.
Т.е.смысл первого - Бог стал человеком, смысл второго - человек стал богом по благодати.