Мои девяностые годы_мемуары_часть 4

Mar 25, 2019 12:08

Первая часть (80-е годы) тут - https://vigorov.livejournal.com/77830.html
Вторая часть (начало 90-х, летние месяцы в деревне) тут - https://vigorov.livejournal.com/78602.html
Третья часть (моя первая школа № 39, диснеевские мультики, поездка в Москву в 1993, гуманитарная помощь и т.д.) - https://vigorov.livejournal.com/79085.html
--------------------
Снова школа. Переход в гимназию № 9
До 7-ого класса включительно (до весны 1995 года) я интенсивно учил французский язык. Учили мы его с первого класса. Учили наизусть темы. Если сравнить с тем, как мой старший сейчас учит английский - так кажется, что он его вообще нифига не учит, не то, что мы в своё время… Я ещё с репетитором дополнительно французским языком занимался. Помню, была у меня такая тетрадка неправильных французских глаголов, где они изменяются по родам и временам. Это не как в английском языке, где три формы глагола: V, V2, V3, ну плюс ещё «инговая форма». Во французском каждый неправильный глагол особенный.

Начальная школа, как я уже писал, у меня была первые три класса. Домашнее задание задавали с первого класса, вначале (первую четверть) оценок не ставили. За пятёрки рисовали красной ручкой звёздочку на обложке тетради. Классная руководительница Валентина Петровна - педагог старой закалки. Строгая шо пипец. Букварь с портретом Ленина. В школьной программе начальной школы - рассказы про Ленина, революцию, гражданскую войну - как большевики помогли угнетённым крестьянам и рабочим свергнуть царско-помещичьий строй.

Осенью 1994 года, когда я начал учиться в 7-м классе, мне тогда 12 лет было, то родители меня записали на подготовительные курсы в 9-ую гимназию (гимназию № 9). В физико-математический класс. Это была на тот момент самая крутая школа Екатеринбурга. Подготовительные курсы были по субботам с обеда до вечера. Я сам приезжал с Юго-Западного района в самый центр Екатеринбурга, сидел на занятиях по физике и математике. В основном учились решать задачи. И если физику я чуть-чуть понимал, то в математике вообще нифига не шарил, ибо в моей 39-й французской школе наша математичка Клавдия Афанасьевна нас математикой вообще не грузила, и я, занятый по большей части изучением русского и французского языков, математике не придавал значения. И когда весной 1995 года по результатам подготовительных курсов были экзамены, то меня в физико-математический класс само собой не взяли - я ничего в математике не понимал, и математичка из 9-й гимназии меня сильно не взлюбила. Мне было в общем-то пофиг, но родители упёрлись, чтобы я обязательно перешёл в 9-ую гимназию. Родители туда ходили и договаривались на счёт медико-биологического класса, я летом 1995 года даже чего-то там учил по биологии для экзамена, но тоже чего-то не задалось, но отец пересёкся с учителем химии, химик сжалился и взял меня в свой физико-химический класс. Химик - Сергей Анатольевич Москвин. Я про него немного писал в посте https://vigorov.livejournal.com/19998.html. С осени 1995 года я стал учиться в 8-м классе 9-й гимназии. Физико-химический класс получился в некоторым роде таким отстойником, куда попали ребята, не попавший в физ-мат, мед-био или в гуманитарный классы. Из всего моего класса на химфак поступили только двое - я и одна девушка. А я начал учить химию ещё в 7-м классе, она у нас была в 7-м классе в качестве эксперимента. Мы учили основные понятия - что такое атом, молекула, количество вещества (моль) и т.д. Может быть поэтому химик меня и взял в свой класс, не знаю...






Вид на гимназию № 9 со стороны Городского пруда

Переход в 9-ую гимназию я воспринял в общем-то с энтузиазмом. Ибо в 39-й школе конфликты с ребятами из класса и из других классов уже изрядно напрягали. А в 9-ке была жёсткая дисциплина, и школьная администрация пресекала конфликты самым решительным образом и, как правило, в зародыше. Возвращаясь к обучению в 39-й школе. Характерной особенностью 1-7 классов был антагонизм между мальчиками и девочками. Нередки были обзывания, дразнилки и даже драки. Например, выходишь из школы, а несколько девчонок закидывают тебя снегом. Или несколько мальчиков - объединяемся и закидываем девчонок снегом. Игра-игрой, но довольно жёстко. Сейчас спрашиваю у своего четвероклассника - есть ли у него такая фигня - он говорит, что какого-то такого антагонизма мальчиков и девочек у них нет. Зато у них бывают драки между классами - на школьном дворе после уроков, например, начинают играть в царя горы, и пошло-поехало - уже не игра, а ледовое побоище… А в мои годы (в мои 7-12 лет) дружба между мальчиками и девочками считалась позором, о чём-то подобном писали Пантелеев и Белых в «Республике ШКИД».

О гопниках (хулиганах)
О гóпниках. Уже будучи взрослым я не раз слышал рассказы о суровой уральской гопотé, об уральских гопниках, которые в 90-е годы не давали никому проходу, особенно молодёжи. Поскольку я в 90-е годы, живя в каменных джунглях на Онуфриева, во дворах там не гулял, то и с гопниками сталкивался мало. Запомнились всего лишь три эпизода. Году этак в 1994-1995 ко мне пристали какие-то ребята постарше, когда я в киоске на углу Бардина-Амундсена в своём Юго-Западном районе хотел купить петарды. Гопников было человека четыре. Я оттолкнул одного, убежал на автобусную остановку, сел в автобус, проехал пару остановок и вышел, чтобы идти к дому. Но гопники каким-то образом меня вычислили, и двое из них меня догнали. Требовали денег. Но видимо беготня их утомила, и они немного поостыли, тем более, что их было теперь двое, а не четверо. Я отдал часть имеющейся у меня налички, и гопники, удовлетворившись, отвалили. Больше я с ними не сталкивался. Ну, я стал внимательнее и больше не тёрся, разинув рот, около киосков.

Другие гопники стали наезжать на меня прямо в моём дворе на Онуфриева. Жители моего и соседних домов. Мы их вместе с моим отцом шуганули и они отстали. И третий эпизод - гопник пристал к нам прямо в центре города это было в конце 1995 или даже в 1996 году, когда мы - 8-и классники - шли из школы прямо по бульвару на ул. Ленина. Один гопник лет 17-18 остановил трёх (!) пацанов лет 14. Налички у нас не было, но, кажется, он у кого-то из нас калькулятор то ли отжал, то ли хотел отжать. Меня терзают смутные сомнения, что мы втроём могли бы его уработать, если бы взялись за дело быстро и всерьёз. Но стушевались...

Было и в моей первой школе №39 всякое хулиганье. Кроме двух одноклассников-силачей (они то были практически родными), были задиры и из параллельных классов, и старшеклассники к нам приставали. Обычное дело. Но я их за гопоту не считал.

Россия, личное, 90-е годы, мемуары, лихие 90-е, Екатеринбург, история

Previous post Next post
Up