Восточные психологические параллели: сансара и карма

Apr 24, 2010 08:44


Я вовсе не сторонник восточной философии, хотя в студенческие годы переболел ею. Однако, глядя на нынешние проблемы людей, я подумал, что поток современной суетной жизни, в том числе офисной, всецело поглощающей человека своими мелкими проблемами, вполне можно назвать восточным словом "сансара", а отягощающий опыт конфликтных взаимоотношений с ( Read more... )

психоанализ, психология, сансара, социальная психология, восточная философия, карма

Leave a comment

Comments 9

aawee April 24 2010, 05:57:20 UTC
ну.. дык да, поэтому они это и именовали:) а болеть и придерживаться философий же вообще пустое - из-за этого только рождаются всякие -измы, споры и оскорбления религиозных чувств.

Reply

vigonsky May 3 2010, 09:03:12 UTC
Думаю, сейчас время, когда все это перемешалось и может объяснять кое-что в современной жизни. Особенно тем, кто конфессионально нейтрален, современное знание мешает верить в что-то запредельное.

Reply


alexanderbobrov May 7 2010, 06:14:21 UTC
Глубоко, предельно - как мог - глубоко анализируя структуры бессознательного - личного и коллективного - в виде семантических связей, я наткнулся на возможности структурировать личную и коллективную семантику (структур смысла) любым образом. Такой подход к бессознательному я не нашел пока ни в одной книге по психоанализу, хотя некоторое время изучал его.

Позже мне попалась "Тибетская книга мертвых", в которых более системно, чем в моем понимании, была раскрыта та же система оперирования текстурой бессознательного, только - с позиции буддистских концепций. Книге предшествовал комментарий К.Юнга, который называл ее "книгой будущего психоанализа", наполненной знаниями, по сравнению с которым психологические изыски времени Юнга были не более "ракушки перед бесконечным океаном", и своей основной настольной книгой.

Очень рекомендую. Буддистская текстура знания и психоанализ, личный или социальный - это, по сути, одно и тоже.

Reply

vigonsky May 9 2010, 04:33:22 UTC
Юнг очень много занимался психоанализом религии. А дзен-буддизмом много занимался другой психоаналитик - Фромм.

Reply

Структура бессознательного e_samusenko May 9 2010, 08:11:09 UTC
"Позже мне попалась "Тибетская книга мертвых", в которых более системно, чем в моем понимании, была раскрыта та же система оперирования текстурой бессознательного, только - с позиции буддистских концепций".

Структура бессознательного еще более полно раскрыта в "Общей теории человека". Рекомендую:
http://e-samusenko.livejournal.com/

Reply

Re: Структура бессознательного alexanderbobrov May 9 2010, 11:39:59 UTC
Спасибо за ссылку.

До какой глубины в данной теории проведена "раскопка" структуры бессознательного?

Удалось ли смотреть глубже точек

1) "травмы осознания своего Я" (срастив личное бессознательное и текстуру коллективного бессознательного),

2) "травмы сексуальности", срастив личностное бессознательное и животное бессознательное),

3) "травмы рождения", срастив личное бессознательное и вегетативное бессознательное,

4) глубже "травмы рождения" - точки "травмы рождения рефлексов", срастив личное бессознательное и бессознательное органической природы,

5) "травмы рождения первой ДНК", срастив личное бессознательное и бессознательное, обусловленное космологическими процесса до периода возникновения органической жизни,

5) "травмы большого взрыва", срастив личное бессознательное и структуры "единой теории поля" (в современной физике)?

6) глубже "травмы большого взрыва"?

Вот это, действительно, было бы интересно...

Reply


Leave a comment

Up