Недооценивала я советское антирелигиозное мракобесие, однако

Apr 04, 2016 19:05

Дивный пассаж обнаружила в послесловии к Повести о Дросилле и Харикле Никиты Евгениана (Литпамятники, 1969 г.), некий А.Д. Алексидзе, стр. 122 ( Read more... )

Византия, история литературы, мизантропия, цитата, "светлое прошлое", литературоведение, Древняя Греция

Leave a comment

Comments 4

aborigenarbata April 5 2016, 07:04:44 UTC
Елена, а никакого противоречия здесь нет. По словам патриарха Кирилла, универсальным критерием истины в наше время стал человек и его права. Из-за этого, по словам патриарха, «началось революционное изгнание Бога из человеческой жизни, из жизни общества». И далее: "Сегодня мы говорим о глобальной ереси человекопоклонничества, нового идолопоклонства, исторгающего Бога из человеческой жизни. Ничего подобного в глобальном масштабе никогда не было. Именно на преодоление этой ереси современности, последствия которой могут иметь апокалиптические события, Церковь должна направлять силу своей защиты, своего слова, своей мысли".
Действительно в христианстве нет понятий "земного счастья", "свободолюбия". В христианстве проводится разграничение Божественной любви и человеческой любви. Человеческая любовь после грехопадения рассматривается как несовершенная, заражена эгоизмом и грехом. Так выходит, что не так уж и неправ Алекселидзе. ИМХО.

Reply

vigilina April 5 2016, 10:54:26 UTC
Да, и в смысле человекопоклонства современная либеральная идеология мало отличается от коммунистической.

Reply

kellylynch April 5 2016, 19:22:47 UTC
в конце концов, тогда уж "плясать" надо ещё от гуманмзма 15-го века, который (как это писалосьв совестких учебниках) "сделал мерилом всего - Человека"

Reply


kellylynch April 5 2016, 19:12:32 UTC
>с его миром торжества земного счастья

ну что касается конкретно ЭТОГО - то христанство "торжества земного счастья" (так как его обещали обещатели коммунизма) и в самом деле вроде как не обещает.....

Диакон Андрей Кураев

О НАШЕМ ПОРАЖЕНИИ

Христианство - едва ли не единственное мировоззрение на земле, которое убеждено в неизбежности своего собственного исторического поражения. Христианство возвестило одну из самых мрачных эсхатологий; оно предупредило, что в конце концов силам зла будет “дано вести войну со святыми и победить их” (Откр. 13,7). Евангелие обещает, что врата ада не смогут одолеть Церковь, что Церковь непобедима. Но “непобедимое” не означает обязательно “победоносное”.

В перспективе земной истории - не всемирно-историческое торжество Евангелия, но всемирное же владычество антихриста
-----------------------

Reply


Leave a comment

Up