Елена, просто Аксёнов писатель не вашего поколения. Помнится, что в начале 60-х годов его произведения мои ровесники растаскивали на цитаты. После соцреализма с его мартенами, домнами и прочими великими стройками, где люди изображались бесполыми и беспроблемными существами (нельзя же считать проблемой молодого человека выполнение плана по плавке чугуна), книги Аксёнова, да и многих других авторов "Юности" и "Нового мира", наверное, впервые показали молодого советского человека со всеми проблемами, свойственными юности, вне зависимости от социального строя и политических взглядов.
Александр, я, как ни странно, могу читать более-менее любую литературу, в т.ч. про мартены, домны и великие стройки. Весь этот сталинский неоклассицизм даже иногда развлекает - слишком уж очевидные приёмы, искусственно возрождённые. А Аксёнов раздражает стилистически, некой выпендрёжностью, игрой всякими западными деталями (о которых он на самом деле в то время имел весьма мало представления), упоминаниями о "красотах жизни", всяким таким. Я поэтому даже боюсь читать "Звёздный билет", т.к. нежно люблю фильм и боюсь, что стиль испортит всё впечатление. Но про другое поколение согласна. Может, прочти я его до многого другого, тоже было бы иное впечатление.
Comments 2
Reply
А Аксёнов раздражает стилистически, некой выпендрёжностью, игрой всякими западными деталями (о которых он на самом деле в то время имел весьма мало представления), упоминаниями о "красотах жизни", всяким таким. Я поэтому даже боюсь читать "Звёздный билет", т.к. нежно люблю фильм и боюсь, что стиль испортит всё впечатление.
Но про другое поколение согласна. Может, прочти я его до многого другого, тоже было бы иное впечатление.
Reply
Leave a comment