Забавная у Вас реакция. Так и не понял, что же Вас настолько рассердило. Неужели Вы вправду считаете, что при наборе в НИИ провинциальные пролетарии должны иметь преимущество перед детьми столичных режиссеров? То, что не все необразованные рабочие - непременно гопники, так это очевидно, об этом и Драгунский говорит. Но у него-то речь о все большем засилии именно гопников. С этим, конечно, можно не соглашаться, но почему считать такую точку зрения так-таки мерзостью?
Я вот так и подумал, что Вы вычитываете в тексте что-то еще, просто на основании знакомства с кем-то и с неким более широким контекстом. Мне кажется, в самом тексте ничего, достойного возмущения, не видно. А что касается той девушки из 80-го года, то там речь шла именно о пролетариате как таковом: она считает, что как дочь рабочего может претендовать на большее, чем дочь режиссера. Ну по крайней мере так это подает Драгунский, и эту-то позицию он отвергает, говоря о равноправии. А так-то, конечно, для отбора из множества одинаково подходящих кандидатов можно вводить много всяких критериев: брать, например, только альпинистов-экстремалов, а домоседов не брать.
Елена, откровенно и я как alegor не понял о чем ты? Дениска именно, как я врубился, противопоставляет вдумчивый рабочий класс сегодняшним ватникам. Будучи в Москве, тебя не удивила реклама лекарств, моющих средств, бытовой техники и прочая, в которой актрисы и актеры играют хабалок и гопников, ориентируясь на высокий процент подобных у экрана. Толстые глупые рожи мужиков, бесформенные бабы и самые идиотские сюжеты. Какие-то тещи, зятья, свекрови, невестки жрут всё подряд, потом мучаются изжогой, таскают из одной комнаты в другую телики, разные поколения живут совместно как низшие приматы, мажут друг друга мазями, следят друг за другом. Особенно вдохновляет реклама стимулирующих средств для мужчин. Одни старые козлы в семейных трусах с отвисшим брюхом рекомендуют другим старым козлам, как хорошо им удается заниматься любовью. Это, что норма для нашей страны в 21 веке. Елена, и не говори, что не смотришь телевизор, поверь, я не о том.
Гм, ну, в Берлине у меня телевизора нет, так что если я его работающим вообще вижу, то только в Москве.:) Рекламу тоже изредка замечаю. Но вот в таком виде, в каком это описано в статье, гопников всё-таки в рекламе нет. Это скорее именно такой собирательный образ: кепка, "семки", "пивас", "треники".
На мой взгляд, сильно переоценена роль этой рекламы в жизни этих абстрактных "гопников".
Дело в том, как я уже ответила на комментарий выше, что ДД в принципе не представляет себе тех, о ком он пишет. И непонятно, где они ему лично мешают - он-то с ними точно нигде не соприкасается.
А мне, как не менее конченному снобу, статья отчасти симпатична - то есть ценности ДД я разделяю. Тех, о ком он пишет, он представляет "отраженно" - по их образам в массовой культуре, что с научной точки зрения некорректно ("судить о дизни по роману - все равно, что по садовоству о варенье" (с)), но в таком оценочном ключе - варум нихьт, он на науку и не претендует, лишь на эмоции.
Ошибок в этом Денискином рассказе я вижу две. Первая, что он сопряг это со своими школьными воспоминаниями и свел к совку. Это легко проверить - надо включить австрийское или немецкое ТВ и понять, что оно - идентично! И вторая - из-за которой, вы наверное, все это как мерзость и квалифицировали - то, что просто неприлично приличному человеку плевать туда, куда плюют все. И говорить с пафосом о том, что и так всем (кроме тех, кто в трениках) понятно, это как в сотый раз одной и той же шуткой народ травить.
Comments 10
впервые об этом перце слышу
Reply
Reply
Неужели Вы вправду считаете, что при наборе в НИИ провинциальные пролетарии должны иметь преимущество перед детьми столичных режиссеров?
То, что не все необразованные рабочие - непременно гопники, так это очевидно, об этом и Драгунский говорит. Но у него-то речь о все большем засилии именно гопников. С этим, конечно, можно не соглашаться, но почему считать такую точку зрения так-таки мерзостью?
Reply
Reply
А что касается той девушки из 80-го года, то там речь шла именно о пролетариате как таковом: она считает, что как дочь рабочего может претендовать на большее, чем дочь режиссера. Ну по крайней мере так это подает Драгунский, и эту-то позицию он отвергает, говоря о равноправии. А так-то, конечно, для отбора из множества одинаково подходящих кандидатов можно вводить много всяких критериев: брать, например, только альпинистов-экстремалов, а домоседов не брать.
Reply
Это, что норма для нашей страны в 21 веке. Елена, и не говори, что не смотришь телевизор, поверь, я не о том.
Reply
На мой взгляд, сильно переоценена роль этой рекламы в жизни этих абстрактных "гопников".
Дело в том, как я уже ответила на комментарий выше, что ДД в принципе не представляет себе тех, о ком он пишет. И непонятно, где они ему лично мешают - он-то с ними точно нигде не соприкасается.
Reply
Reply
Ошибок в этом Денискином рассказе я вижу две.
Первая, что он сопряг это со своими школьными воспоминаниями и свел к совку. Это легко проверить - надо включить австрийское или немецкое ТВ и понять, что оно - идентично!
И вторая - из-за которой, вы наверное, все это как мерзость и квалифицировали - то, что просто неприлично приличному человеку плевать туда, куда плюют все. И говорить с пафосом о том, что и так всем (кроме тех, кто в трениках) понятно, это как в сотый раз одной и той же шуткой народ травить.
Reply
Leave a comment