Призвание - время - выбор профессии

Aug 22, 2012 22:51

За последние несколько месяцев услышала от нескольких своих ровесников из России одно и то же, слово в слово: "Если бы тогда я могла выбирать, то пошла бы учиться чему-то другому" - и дальше говорилось о специальности, ничего общего не имеющей с нынешней ( Read more... )

студтеатр, образование, вопрос

Leave a comment

Comments 30

annutta_12 August 22 2012, 21:04:58 UTC
Спасибо, очень интересно написано и интересная тема. Я поступала в вуз в начале раслабленных и стабильных восьмидесятых, когда все профессии приносили примерно одинаковвый доход, и поэтому на выбор профессии влиял прежде всего интерес и, наверное, родительский совет. Конечно, очень многое определялось способностями. На биофак, например, я не пошла, потому что знала, что там в то время была очень сложная математика первым экзаменом, не думала, что мне под силу. Почему-то для меня тогда было важно - принести пользу обществу, хотя я мало, что делала, чтобы это реализовать. Я тоже очень хотела на филфак, и тоже очень любила Цветаеву, но не знала, чем хотела заниматься. На филфак не прошла по баллам, и стала поступать в иняз Мориса Тореза (сейчас Лингвистический Университет). Иняз мне не нравиля, но, всё, чему там меня учили, включая военный перевод, мне пригодилось. (Венный перевод был техническим, потом я зарабатывала деньги техническим переводом).

Reply

vigilina August 22 2012, 21:13:01 UTC
Вам спасибо за подробный ответ.
А насколько решающей была тогда престижность вуза? С одной стороны, "учиться в том, который лучше", с другой, - реалистичность поступления (помнится, МГИМО, к примеру, был совсем нереален в свое время, думаю, и сейчас так же).

Reply

annutta_12 August 23 2012, 10:54:58 UTC
Престижность, конечно, тоже была важным фактором. Но при напоре и способностях шанс был. В МГИМО, кстати, всё-таки можно было поступить и без блата - принимали действительно талантливых к языку. У меня одноклассник поступил, и ещё я встречала оттуда людей - с хинди и урду, настоящие self-made.

Reply


mar_amirchanyan August 22 2012, 21:26:04 UTC
Мой опыт вряд ли пригодится: я поступала в 91. На исторический факультет пошла осознанно, занимаясь самостоятельно целых два года. Прошла и на факультет восточных языков, но, опять же, первым пунктом стояла история, и меня долго обвиняли в недальновидности.

Лишних и у нас было много. Половина потока, если не больше.

Reply

vigilina August 22 2012, 22:23:25 UTC
А почему история - и недальновидность? В смысле, языками восточными можно деньги зарабатывать, а история - это только идти в науку?

У нас лишних было процентов 90, увы:(

Reply

mar_amirchanyan August 22 2012, 22:31:21 UTC
Да, факультет восточных языков воспринимался как более престижный, более перспективный и прочее.

История - только наука и школа. Хотя впоследствии значительная часть моих сокурсников подалась в политику, "политологию" и журналистику.

Reply

vigilina August 22 2012, 22:33:52 UTC
Да, с восточными языками могу себе представить.
У нас политологи на философском зародились, если я не ошибаюсь, уже отпочковались.

Reply


origenic August 22 2012, 21:27:34 UTC
Я поступал в 1984 на философский, хотел на истфак - не взяли (дискриминация). Именно в МГУ хотел. Место уж больно творческое.

Reply

vigilina August 22 2012, 22:26:54 UTC
А в чем именно творческое? На уровне обучения или каких-то других структур (театр и театральная студия, оркестр и т.д.)?

Про дискриминацию не знала:(

Reply

origenic August 23 2012, 09:34:51 UTC
Дискриминация пошла мне на пользу, я б на истфаке заскучал )

Театром я мало интересовался, больше привлекали в МГУ люди, с которыми можно общаться на самые разные темы. Уровень дискурса был довольно высоким.

Reply


paraboz August 23 2012, 05:26:44 UTC
Я,наверное,самая древняя)) поступала в далеком 79! у нас очень ценился престиж вуза, на первых местах мед и фарм (куда и поступала), потом новомодные только что открытые - матлингвистика и русский как иностранный, потом все остальное) престиж универа не большой-историки географы и даже математики считались отстоем тк светило только преподавать в школе. были везде большие конкурсы и блат. но из нашего класса из 36 поступило 30-сильная школа была. Двое даже в Питер в мед. академию военную.

Reply

vigilina August 23 2012, 07:33:45 UTC
А по окончании были планы работать по специальности, насколько я помню?
В мое время престиж вуза был важен, но потом шли, куда придется или куда устроят родители.

Reply

paraboz August 23 2012, 07:38:19 UTC
У меня совпало все- и престиж, и желание, и блат) Работать планировала в институте, так и вышло, в планах- защита и тд, это не вышло по кое-каким "планам" уже судьбы)))

Reply

vigilina August 23 2012, 07:43:28 UTC
Да, я помню, Вы рассказывали про институт:(

Reply


marcelrr August 23 2012, 11:26:33 UTC
МГПИИЯ был тогда по понятным причинам престижным институтом.
Но моя судьба была предрешена уже в трехлетнем возрасте. Именно тогда я подружилась с девочкой, вслед за которой отправилась в немецкую спецшколу, а потом и в институт. Девочка и немецкий язык впоследствии оказалась псевдодрузьями. Вот как бывает.

Reply

vigilina August 23 2012, 11:36:09 UTC
Про девочку понятно, а почему немецкий - псевдодруг?
Да, о МГПИИЯ знаю, у меня его тетя закончила, тоже немецкий. Училась в шестидесятых, насколько я знаю, и тогда он был престижным (странно, в МГУ и ей, и моему отцу запрещали пытаться поступать, ибо невозможно без блата. До сих пор этого не понимаю).

Reply

marcelrr August 23 2012, 11:41:53 UTC
А кто запрещал поступать?
По-моему, поступить без блата вполне можно было.
Псевдодруг, потому что очень сильно разочаровал, как, впрочем, и вся немецкая культура.

Reply

vigilina August 23 2012, 11:45:47 UTC
Я не понимаю до сих пор, почему они послушались (впрочем, как я понимаю, тетушку всё устраивало, про отца труднее, и спросить некого). По-моему тоже можно было попробовать.
Гете разочаровал? Томас Манн? Гейне и Рильке? Или немцы вокруг?:)

Reply


Leave a comment

Up