Три с половиной года назад я плотно следила за событиями в Венесуэле, ибо уж слишком они были похожи на то, что тогда происходило в России. С теми же самыми людьми во главе, что и сейчас.
Точнее, мне тогда казалось, что очень похоже. Нет, тогда было не очень. Вот сейчас - и правда. Очень.
Начиная с личности вожака.
Леопольдо Лопес - из «приличной» венесуэльской семьи, т.е. в анамнезе оккупанты и, возможно, рабовладельцы, учился США (ну, у них там, кажется, половина среднего класса в Штатах учится). Сначала социология, потом нечто лидерско-управленческое в Гарварде. Этот «наш» -
из пролетарско-понаехавшей семьи, в анамнезе РУДН и нечто торгашеское (финансовая академия), а потом Йель, тоже что-то такое про лидерство. Ну, поубожее сначала, но оба в Лиге Плюща сравнялись.
Правда, по-разному с задержаниями и сидением - тот сидел три года, со всеми удобствами, ежедневной едой из дома и библиотекой в камере, вышел оттуда загорелым и с накачанными мускулами, хоть сразу на обложку журнала по фитнесу.
У этого много, но всякий раз недолго. Единственное, что выглядел он на выходе обычно похуже. Но тут общий нездоровый образ жизни, проблемы с обменом веществ, всё логично.
Тот устроил однажды спектакль, оря из окна камеры «Лилиан, меня пытают, меня пытают». Хотя никаких подтверждений, разумеется, не было. И если бы пытали, первым делом бы рот заткнули. Но кому надо, поверили.
Этот один раз летел в самолёте... Ну, все знают.
Обоих позиционируют как хороших семьянинов. Чтобы вызвать слёзы умиления у впечатлительных и романтишных дам, даже тех, которые не совсем за них. Трогательные фоточки двух молодых-красивых, такие милые пары с двумя детьми. У Лопеса их, правда, уже трое, я всё ждала, как нам сообщат о беременности в этом семействе, но пока нет. Ждём.
И картинка ареста. Его уводят и они в последний раз обнимаются. Почти идентичные фотографии. Она борется за него. Такая сильная и отважная.
Ну, единственное, Ю.Н. хоть на Бабу Ягу не похожа, как эта их Тинтори. С другой стороны, у той была какая-то своя карьера - спортсменка, телеведущая. У этой по нулям. Ну и про внешность: и там, и тут бабу выбрали, скорее, идеальной американской внешности, блондинку и все дела. Ни для многонациональной Венесуэлы, ни для такой же России такой нарочито североевропейский женский тип не сильно характерен. Скорее он характерен для немецких пропагандистских плакатов, какие тут были в ходу лет восемьдесят-девяносто назад. А им вот там кажется, что это должно быто привлекательно. Ну, может, для кого, на тот тип внешности и культуры ориентированных, и да, но...
С получением денег интересно. Тинтори летом 2017 задержали вскоре после возвращения из США с машиной, полной налички. Конфисковали. Она устроила истерику в инсте, типа, деньги для её столетней бабушки, которая в больнице, и нельзя заплатить переводом, т.к. якобы банки не работают. Её засмеяли даже антимадуристы, некоторые даже написали, дескать, только накануне безналично оплачивали больничные счета, вообще без проблем.
Эта едет в Лас Вегас и вдруг "выигрывает" кругленькую сумму. Впрочем, там с деньгами всё интересно...
Причина венесуэльских протестов в 2017 - официально просто свобода и за всё хорошее против всего плохого, реально - свобода Анджеле Дэвис Леопольду Лопесу. Его освободили. В тот же день всё стихло. Начисто. То есть больше сотни молодых людей погибли только ради того, кто устраивал дикие беспорядки и призывал к свержению власти.
Причина российских протестов в 2021 - ...
Как всё это подогревалось, было очень заметно: каждая новая волна протеста начиналась с истерики в соцсетях. Не забудем, не простим, за вашу и нашу свободу, выйдем и никогда не уйдём (как вариант: придём ещё) и всё такое. Увы, народ выходил.
И все эти миссы, актрисы, модели, юмористы, музыканты, инфлюенсеры, которые из каждого утюга топят за. Всё - одинаково, теми же словами, как по написанному. Впрочем, почему "как"?
Да даже рыдающая актриса, призывающая к борьбе - в Венесуэле был пьяный рыдательный пост в инсте Росалинды Серфати, уже сто лет живущей в США, и немало таких от алкоголички Аманды Гутьерес. У нас - неизвестая мне Шмыкова.
Ну и видеоблогеры, которые вместо своего обычного стали прямо или косвенно призывать. И это очень забавно выглядит: пост про то, что нам не всё равно, между постами про интерьеры и уборку квартиры. Вот и в Венесуэле так было: пост про фитнес, фота окровавленного человека, пост про еду.
В общем, эти, пришедшие к власти после развала моей страны, своего добились. Не зря уважаемых в советское время людей - учёных, серьёзных музыкантов, актёров и художников, с девяностых заменили этими, с панелей. И у них - влияние. Которое активно используют.
И здесь, и там молодёжь. Которая не то, чтобы особо понимает, что происходит, но их призывают, и они пошли. Анализировать информацию - не, это слишком трудно.
И маленькие дети и тут, и там были: Лилиан Тинтори призывала детей из нищих семей выходить на улицы. У нас не нищие там были.
На самом деле просто страшно, когда понимаешь, насколько это сделано одинаково. И никто этого не хочет видеть.
Единственное отличие - у нас не пролилась кровь. Очень хочется надеяться, что не пока, а вообще.