Не знаю, с какого перепугу листала студенческий журнал берлинского Свободного университета. И ооочень удивилась
статье двухлетней давности о студентах-педагогах, которые собираются преподавать в начальной школе, и им надо год учить математику. И, типа, это сложно, мешает и вообще не нужно.
Ввели этот курс не просто так, а потому что в результате проверок обнаружили, что в школах зачастую математику преподают люди, которые её вообще в вузах не изучали. Ну и поэтому сделали обязательный годовой курс. Решал это экспертный совет, после подробной проверки и оценки. Но нахрен нам советы, третьекурсники же лучше знают, что им математика в школе не понадобится, а значит, и не нужна! И их мнение не менее важно, чем мнение экспертов!
Треть студентов не смогли написать первую контрольную,
в результате написали тонну жалоб (вот это они умеют): типа, слишком плотно и слишком много надо учить!
Это студенты! Жалуются! Что много учить надо!!! Мало им, видите ли, времени на домашние задания, другие преподы жалуются, что студентишки на их парах математические задачки решают!
Замечу, тут между парами перерыв полчаса, а максимальное количество пар в неделю - десять. Десять! А не 25, как у нас, к примеру, было! Ну, то есть считается, что в аудитории студент должен проводить двадцать часов, всё! Да, они работают, но мы, типа, тоже работали. Но и рабочее время в неделю для студента - это максимум двадцать часов. Это чем они ещё так в жизни занимаются, что им его на домашние задания не хватает?
А студенческий совет собрал 24 страницы жалоб! И аж три статьи в прессе опубликовали. Молодцы.
Они тут регулярно проклинают СССР, и как раз данный университет особо активно этим занимается, устраивая регулярно лекции семинары про «тоталитаризм» и разные «-моры», якобы специально устроенные советским правительством и лично Сталиным. Но почему-то тупые нынешние студентишки ведут себя аккурат, как те активисты тридцатых-пятидесятых годов, которые травили неугодных преподов. И, боюсь, это только начало.
Тогда, была, правда, идея, а теперь - собственная тупость, ограниченность и нежелание работать. И ей-богу, я не знаю, что хуже.
Это всё очень не ново: ещё когда я тут училась, у нас бОльшая часть студентов собиралась потом идти в школу, преподавать латынь, и подход у них был тупо утилитарный: всё, что надо для школы, и ничего больше. То есть глупого Овидия с Цицероном - да, и фактически каждый семестр, ну и Вергилия с Цезарем, ну, может, ещё Сенеку, а вот Горация за пять лет, что я там училась, читали дважды, и очень плохо. Ну, он не для тупых, а бОльшая часть студентов даже на классике явно звёзд с неба не хватала.
В результате в загоне оказывались те, кто потом собирался в науку, ибо семинары, посвящённые чему-то менее банальному, чем читаемое в школе, устраивались сильно реже. И правда, зачем? Наука ж не нужна...
Конечно, это пока не так хунвейбинисто, как в США, но учитывая, как они в общем и целом штатам подражают, всё ещё впереди.
Очень это всё пугает:(