Есть и другие персты. Это я, как и обещала, про свой незабвенный средний палец. История трогательная, но все по порядку.
Шел восьмой день новорожденного года. Каникулы в разгаре, работать еще не хочется, но и отдыхать больше сил нет. Уже и постов несколько написано, и ёлка через пакет фотографирована, и встречи с друзьями, и прогулки, и кино, и даже очередная жертва на фотосессию намечена, а все неймется. Впереди еще четыре выходных, такое суровое испытание не каждому по плечу, и хочется чего-то сотворить, но так, чтобы потом за это ничего не было. Ничего плохого, разумеется. И вот подвернулось: родная библиотека открывает, наконец, свои обновленные двери читателям, и по этому случаю подготовлена небольшая развлекательная программа. Меня в этой программе интересуют только святочные рассказы в исполнении известных и интересных моих согорожан. Выход в свет - вот оно, спасение! Принято решение - быть обязательно. По такому поводу даже прошлась себе макияжем по лицу и предпочла брюкам юбку (вдруг случится какой-нибудь гипотетический ОН? - Святки же). Фотокамеру брать не стала принципиально. Сейчас каждый второй - "фотограф", а я ужасно не люблю в мейнстрим вляпываться. Поэтому решила своих внутренних фотографа и библиотекаря оставить дома. Прикинуться обычным читателем и побыть как все.
На подходе к библиотеке стало немного жутковато. [Читать дальше]Из-за угла архива показалось строение с ободранными стенами и глухими темными стеклами. Дело в том, что я обычно прихожу на работу утром, когда еще темно, ухожу тоже в потемках и не оглядываясь, поэтому старым зданием любоваться особо не получается. А тут вдруг при свете дня... Родные мои, если вы днем (т.е. когда светло) пойдете в библиотеку со стороны архива, вы не пугайтесь и не убегайте сразу! Просто облицовочную плитку со старого здания сняли зачем-то еще пять лет назад. Если же вы найдете в себе силы дойти до угла архива и повернуть за него - вашему взору предстанет-таки наша новая пристройка, вся такая стеклянная и современная. Внутри вам тоже понравится.
Внутри тепло, очень светло и красиво, сотрудники улыбаются и приветствуют, как старую знакомую (наверное, потому, что я и есть старая знакомая, и даже коллега... а, нет - это ко всем так). Я брожу по зданию, наблюдаю любопытствующих и немного удивленных посетителей, пытаюсь дозвониться до подруги, которая еще в пути, пристраиваюсь в кресле в уютной нише большого читального зала. Вай-фай не ловится, не растет кокос но я не особо расстраиваюсь, просто жду начала "Книжных дегустаций". Они будут в другом зале, но здесь мне приятнее, и я с удовольствием глазею потихоньку на людей.
Святочные рассказы читали вслух Николаев, Ермолина, Дымов и Фукс. Понравилось исполнение Дымова. То ли он подготовился, то ли профессия наложила, но рассказ в его прочтении впечатлил больше всего. В перерывах ведущая беседовала с чтецами и с залом на литературные и книжные темы. Например, попыталась выяснить, какие книги более читаемы. Я честно подняла руку вместе с другими на вопрос "читаете ли вы бумажные книги?", так же честно проголосовала за "читаете ли вы электронные книги?", и на "ходите ли вы в библиотеку?" тоже ответила "да" (ей-Богу - каждый будень, с девяти до пяти). Я, правда, читаю на любом носителе: и на бумажном, и на электронном, и с монитора за компом, и с экрана телефона, а освежитель в туалете - так тот вообще практически до дыр... Таким образом, ни разу ни душой, ни рукой я не покривила. Вот, кстати, и до рук добрались.
Рядом с нами сидел мужчина с мальчиком. И с фотокамерой, ага. Периодически он вставал, снимал читающих и чего-то там еще. Когда рассказы закончились, ведущая, не ведая, конечно, к кому она обращается, задала вопрос одной пожилой посетительнице. Как на грех, это оказалась наша активная читательница, которая выступает на всех мероприятиях. Она интересный человек, юморная, палец в рот не клади, но выслушивать очередной раз «Ленина на броневичке» нам не хотелось. Тем более, что остановить ее может, разве что, тот же броневичок. К тому же, подруга немного опоздала, библиотека скоро закрывалась, а красоты еще не были осмотрены. Мы вышли в зал, где проводилась перерегистрация. Пока стояли и ждали своей очереди, к нам подошел тот самый мужчина с фотоаппаратом. Вежливо обратившись ко мне, он поведал, что во время съемки единожды сфотографировал мои «пальчики», и теперь хочет мне этот кадр показать. «Ой, какая прелесть! - говорю я. - Уже давно никто не снимал мои пальчики» (все больше другие части тела - но, это уже не вслух... я сейчас про глаза, конечно). Мужчина отмотал назад несколько снимков на камере и продемонстрировал наконец: действительно, крупный кадр, по центру, как водится, средний палец с поблескивающим серебряным колечком в виде цветка розы. «Замечательно, - восхитилась я. - Спасибо большое!». И мужчина, довольный, отошел. Его душу, видимо, больше не омрачал факт несанкционированной съемки чужих пальцев. Меня же согревало горделивое осознание, что мои персты теперь останутся в чьих-то фотоанналах, будет чем и прихвастнуть. Иногда у меня весьма органично получается роль блондинки.
Дальше мы прочитали себе предсказания в "Книге перемен". Мне досталась чушь какая-то - никогда не умела удачно выбирать себе судьбу. Потом немного фото в новых красивых интерьерах, и мы пошли по домам. Чуть не забыла! - еще подруга подарила мне книгу! Удивительно, правда? ;) Говорит - она "специально для меня". Чертовски приятно.
...а гиббон гип.ОН так и не нарисовался, опять я в девках. Ну и ладно, будет о чем погадать на Святках. Ну, или рассказы почитать. С Рождеством вас, дорогие!