Мы вот недавно беседовали с ребятами о том, имеет ли право читатель вкладывать в произведение иной смысл чем тот, который заложил автор, при условии того, что читает голый текст без объяснений. Чего возник спор, Мируш прочитала и в последствии опубликовала один текст, который при прочтении меня дико впер, а потом, когда я узнала, что она туда вкладывала, мне захотелось плакать, плеваться и "развидеть" это. А так - красивая сказка. Что ты думаешь?
Если вопрос звучит так: "имеет ли право читатель вкладывать в произведение иной смысл чем тот, который заложил автор, при условии того, что читает голый текст без объяснений?" - то:
Читатель его туда вложит инвариантно, даже если получит объяснения к тексту. Потому как субъективное восприятие и иной ассоциативный ряд/личная история.
Формулировка "право вкладывать смысл" - кмк, крива: имеет ли право вода течь? огонь обжигать? леволиберал продавать Родин ..хм. Человек вкладывает смысл в то, что наблюдает - это так же естественно, как течение воды. Благодаря субъективному восприятию, ассоциативному ряду и уникальной личной истории - человек вкладывает субъективный смысл.
ИМХО, вопрос в том - насколько сильно смысл, отложенныйзаложенный автором отличается от смысла, которым текст наделяет читатель. Не "может отличаться", не "имеет право отличаться", а "отличается" - так говорят о стихийных, не зависимых от человека, явлениях. Это можно и нужно исследовать - как и причины, по которым реализуются те или иные закономерности в этих
( ... )
И, по теме вашего разговора (который выше): читатель ОБЯЗАН вкладывать в прочитанный текст свой собственный смысл, участвовать, так сказать, в процессе сотворчества. Иначе и текст - говно, и читатель... Ну, ты понял.
Не ну почему сразу оно... бывает же, что кроме "о, круто" и ППКС ничего не можешь сказать. Текст ложится на душу, как масло на хлеб (ну или как нож сквозь масло). И всё.
Сильный текст. Сперва не увидела авторства и думала, что твой. - и лишь во второй половине стиха заподозрила "неладное". (И облегченно вздохнула, что не твой. Хотя ж "релевантное"…)
*Рифмовка меня сбивает слегка, но… "для нас неподходящие миры, по нашим одиночествам едва ли скучавшие..." и "…путь неразличим" - слов нет, как пробирает.
Солнце-солнце…:)
**Написалась строфа по мотивам - но, чувствую, не стоит являть.
"И поделиться - и сказать…" - витало нечто… Под песни "Мельницы" нахлынуло вечером - так иногда давнее ассоциативно срабатывает… *И еще кое-что - позже озвучу.
**Все же покажу строфу "по мотивам", да простит меня автор и, надеюсь, ты. Но… чувствуя беспомощность свою, Не отступают, рядом, хоть ты тресни! А все бои отыграны, предел. И я, как пьяный командир, стою - И вместо "пли" горланю злые песни. Мне хорошо, всё так, как я хотел.
Comments 37
Reply
Reply
Что ты думаешь?
Reply
Читатель его туда вложит инвариантно, даже если получит объяснения к тексту. Потому как субъективное восприятие и иной ассоциативный ряд/личная история.
Формулировка "право вкладывать смысл" - кмк, крива: имеет ли право вода течь? огонь обжигать? леволиберал продавать Родин ..хм. Человек вкладывает смысл в то, что наблюдает - это так же естественно, как течение воды. Благодаря субъективному восприятию, ассоциативному ряду и уникальной личной истории - человек вкладывает субъективный смысл.
ИМХО, вопрос в том - насколько сильно смысл, отложенныйзаложенный автором отличается от смысла, которым текст наделяет читатель. Не "может отличаться", не "имеет право отличаться", а "отличается" - так говорят о стихийных, не зависимых от человека, явлениях. Это можно и нужно исследовать - как и причины, по которым реализуются те или иные закономерности в этих ( ... )
Reply
Ты этот текст так выложил - поделиться понравившимся? Или чего сказать хотел?
Reply
Reply
Reply
Reply
*Рифмовка меня сбивает слегка, но…
"для нас неподходящие миры,
по нашим одиночествам едва ли
скучавшие..."
и "…путь неразличим" -
слов нет, как пробирает.
Солнце-солнце…:)
**Написалась строфа по мотивам - но, чувствую, не стоит являть.
Reply
Reply
"И поделиться - и сказать…" - витало нечто… Под песни "Мельницы" нахлынуло вечером - так иногда давнее ассоциативно срабатывает…
*И еще кое-что - позже озвучу.
**Все же покажу строфу "по мотивам", да простит меня автор и, надеюсь, ты.
Но… чувствуя беспомощность свою,
Не отступают, рядом, хоть ты тресни!
А все бои отыграны, предел.
И я, как пьяный командир, стою -
И вместо "пли" горланю злые песни.
Мне хорошо, всё так, как я хотел.
(сонно-сопереживательно)
Reply
Ты когда-нибудь играла в компьютерные игры?
Reply
Leave a comment