кина не будет

Aug 22, 2024 17:44



Сансара подобна бесконечной «мыльной опере» на экране кинотеатра, который от скуки устроил(и) себе бог(и) просто для своего развлечения. Идея с сюжетом, который развивается самопроизвольно без чётко прописанного сценария, была поистине гениальной. А уж идея создать актёров, которые абсолютно уверены в том, что совсем не играют в некой чужой постановке на потеху зрителю, достойна самого искушённого злого гения.
Автор данной пьесы настолько изобретателен и коварен, что предусмотрел даже возможные попытки отдельных актёров покинуть сюжет путём самоубийства, и уже в исходном коде Матрицы предусмотрительно вставил такое хитроумное правило рекурсии, которое является самой совершенной логической ловушкой мироздания. Выпрыгнув из одного сериала, персонаж неминуемо оказывается в другом, и так без конца.
Марионетка обречена следовать воле кукловода, пока она откликается на позывы ниточек, что заставляют её дёргаться в нелепом танце. Единственный альтернативный вариант - это если не оборвать ниточки совсем, то хотя бы научиться ясно их различать и пытаться меньше дёргаться, несмотря на все упрямые выкрутасы кукловода в его умелой игре рук.
Не зря есть у карточных шулеров пословица: следите за руками. Ваша карта бита изначально, точнее она просто сразу была выброшена вон из колоды, так что вы никогда не вытащите своего заветного туза в игре с шулером. Вы лишь потеряете время, деньги и нервы (даже если вам кажется, что вы как раз имеете шанс их обрести). Вы играете по чужим правилам и чужими краплёными картами, находясь за чужим игровым столом в казино, которое придумали и создали не вы. Казино же никогда не проигрывает, между прочим. Даже невероятного счастливчика или настоящего гения игры, который один из миллиона собрал все выигрышные комбинации, на выходе из казино поджидают мордовороты со стволами. Они порой могут ждать долго, много лет, но рано или поздно они приходят.

Тем не менее, если не осуществить, то хотя бы помыслить подлинную метафизическую революцию - некоторые достаточно прошаренные актёры в состоянии, находясь в определённом состоянии. Можно играть, не будучи полностью вовлечённым в сюжет. Можно немного переигрывать, намеренно, чтобы красивая «мыльная опера» стала больше походить на китч или трагифарс. Увы, совсем не играть не получится. В крайнем случае, придётся играть труп - ничего интересного, скука смертная.
А революция возможна лишь в том случае, если все актёры сразу перестанут играть, без страха и упрёка. Тогда кино просто остановится. Все сюжеты во всех сериалах. Будет просто тёмный пустой экран. Зрителю такое скоро наскучит, и он удалится из «кинотеатра». Вот тогда мы сможем перешагнуть незримую стену экрана и выйти из кино в подлинную реальность - в тот самый зрительный зал, пустой и полутёмный, прохладный, со старыми жёсткими неудобными креслами, под которыми валяется мусор. Когда наши глаза привыкнут, спустя пару минут, мы там сможем оглядеться и подумать: что делать дальше. Смотреть самим другое кино? Покинуть кинотеатр, несмотря на неосведомлённость о том, что снаружи? Или просто молча посидеть без каких-либо мыслей и образов? Последнее и будет для нас Нирваной.
«Кина не будет».



психо, отрывки из нецелого, философия

Previous post Next post
Up