"Царские" понты. Продолжение вызвавшего некий диспут поста.

Jun 09, 2013 14:17

Итак, в начале недели я опубликовал пост Про статусность и про руководителей государственных предпритий. , где я, может быть в полемическом ключе, обосновывал необходимость наличия достойной статусу руководителя имущественной состоятельности.
В дискуссии один из моих френдов написал:

tdutybz50 (46.0.143.36)

4 июн, 2013 21:31 (UTC)
И чего только не ( Read more... )

власть, Автотуризм, любопытно

Leave a comment

Comments 42

А наши-то пацаны не знали... pap_a June 9 2013, 10:50:28 UTC
Они думали, что царь-батюшка, сидя на троне, омаров кушал... )
Вот по образу и подобию и действовали!
В меру своей ... испорченности. (

Reply

Re: А наши-то пацаны не знали... videoelektronic June 9 2013, 10:52:57 UTC
Тут я с вами согласен. "Испорченность" партийно-бюрокраической элиты позднего СССР-а зашкаливала за все разумные пределы. Да и не только испорченность элиты. Те же "братки" то же не на пустом месте возникли и не с Марса были завезены. Это всё наши доморощенные (выращенные в СССР-е "кадры").

Reply

Re: А наши-то пацаны не знали... ant_i_putin June 9 2013, 11:14:12 UTC
Выходит "выкрутасы" бюрократической элиты РФ, превосходящие многократно ""Испорченность" партийно-бюрокраической элиты позднего СССР-а " - норма???

Reply

Re: А наши-то пацаны не знали... videoelektronic June 9 2013, 11:15:08 UTC
Это - практически одна и та же элита. "Чужие" там не ходят....

Reply


ant_i_putin June 9 2013, 10:52:32 UTC
Немного не так. Не "Статус обладания собственностью", а статус распоряжения собственностью. Без "шубы с царского плеча" как постоянной акции "царские понты" превращаются в гнилую распальцовку :)

Reply

videoelektronic June 9 2013, 10:55:09 UTC
Да, согласен с уточнением. Например, император принимал в специальном зале георгиевских коваллеров и там дарил им подарки. В другом зале он принимал деятелей культуры и то же дам их одаривал.

Reply

videoelektronic June 9 2013, 10:56:40 UTC
Но важно то, что роскошь требовалась царским особам, что бы подчеркнуть своё отличие по положению от гостя. Даже европейские манархи, прибывая во дворец русского императора чувствовали свою бедность собственную и величия русского трона.

Reply

okupant1974 June 9 2013, 11:00:24 UTC
ну дык... византия

Reply


ant_i_putin June 9 2013, 11:11:18 UTC
"Статусная роскошь" имеет очень глубокие корни. Многое скорее всего позабылось.
Глава рода, атаман, монарх воспринималось как свое божество, как свой символ, знамя. Лучшие вещи - это своеобразная жертва, взамен которой жертвователь получал блага. Чем дороже "понты", тем нагляднее видно чья банда круче. Но только жертвовать и не получать ничего взамен долго не получиться - естественным образом придет время сменить эгоистичное "божество" :)

Reply

videoelektronic June 9 2013, 11:13:07 UTC
Да, находящимся "на троне" всегда нужно помнить о балансе получаемого и отдаваемого.

Reply

ant_i_putin June 9 2013, 11:37:50 UTC
Кстати, упомянутый ранее Сталин имел только в Абхазии 7 дач. На каждой до 800 чел охраны и обслуги.

Reply

videoelektronic June 9 2013, 11:42:30 UTC
Я то же думаю, что аскетичный френч был скорее политическим маскарадом, а не реальным показателем уровня быта Сталина.
На тех же приёмах во время войны Сталин вполне себе красовался в мундире Генералисимуса.

Reply


okupant1974 June 9 2013, 11:53:15 UTC
videoelektronic June 9 2013, 12:06:50 UTC
За то там, видимо, всё это "безпонтово" происходит. ;-)

Reply

okupant1974 June 9 2013, 12:11:19 UTC
))) точно

Reply


ig_tolstova June 9 2013, 16:46:34 UTC
А вообще-то, кто может сказать, что Екатеринские "понты", как вы их
назвали, это плохо? Это Слава России! "Золотой век" Екатерины отразился в позолоте барокко. Больше так России с государями не везло, это мое личное мнение.

Reply

videoelektronic June 9 2013, 17:27:48 UTC
А разве я сказал, что ЭТО ПЛОХО ?

Reply

videoelektronic June 9 2013, 17:30:20 UTC
Да, кстати, "Екатерининским" летний дворец Дома Романовых назван не в честь Екатерины-2й, а в по имени жены Петра-1 ( то же Екатерины ), которой Император подарил эти эемли.
Екатерина-2я лишь участвовала в перестройке дворца (4-й кажется от его основания).

Reply

ig_tolstova June 9 2013, 18:13:37 UTC
Да, это Петергофский Екатерининский дворец, а Царско-сельский или Пушкинский дворец, целиком её - детище. Всё что построено в стиле барокко, это от "матушки" Екатерины Великой.

Reply


Leave a comment

Up