Манифест хоумскулера

May 19, 2011 09:59

Давно собиралась изложить на бумаге (а в данном случае на файле) своё отношение к домашнему образованию, и как я вообще докатилась до такой жизни. Некоторые товарищи в социальных сетях, и в ЖЖ в частности, задавали мне вопросы по этому поводу. Так что я решила дальше не оттягивать и попробывать написать своё обоснование правильности хоумскулинга, в ( Read more... )

ДО, личное

Leave a comment

Comments 15

marta_tarskaya May 18 2011, 21:49:40 UTC
Я могла бы не согласиться только с тем, что пройти программу быстрее можно не напрягаясь. Быстрее или медленее, но фишка как раз в том, что вы и ребенок напрягаетесь. Другое дело, что вы делаете это добровольно, для себя, и часто - с удовольствием.

Reply

vida_eva May 19 2011, 06:39:18 UTC
Нет, ты знаешь, мы действительно не напрягаясь идём быстрее. Ты представь - в классе 20 человек, а у меня - один. Нет отвлекающих моментов на дисциплину и т.п. Мы просто садимся и делаем.

Reply

vida_eva May 19 2011, 06:42:50 UTC
Ой, я как-то невольно на ты перешла. Привычка. Ничего? Ко мне только на ты пожалуйста:)

Reply

marta_tarskaya May 19 2011, 06:44:52 UTC
Может мы по-разному понимаем выражение "не напрягаясь"?
Все-таки любые усилия по удовлетворению любопытства и любознательности - это труд. Энциклопедию посмотреть, видеоролик в интернете, поговорить на тему.
Если "не напрягаясь" - в смысле "без мучений", тогда согласна.

Reply


jasmin_ka01 May 19 2011, 14:44:32 UTC
Как я уже говорила, что идея домашнего обучения интересна!А до какого возраста ты собираешься с ними самостоятельно заниматься?

Reply

vida_eva May 19 2011, 14:48:38 UTC
Пока мозгов хватит *ржёт*
На самом деле не загадываю наперёд. Идём год за годом. Пока всё будет получатся, буду продолжать. Ну и даже в старшей школе можно же и к репетиторам обращаться, если что. Кстати, есть много случаев, когда уже дети старшеклассники уходят на ДО, чтобы сконцентрироваться на предметах нужных им в будущем, и в школе не тратить время.

Reply

jasmin_ka01 May 19 2011, 15:21:46 UTC
"Пока мозгов хватит" - да, это очень важный аспект!)))
Ну или дети подрастут и может сами захотят ходить в школу, как ты поступишь в этом случае?

Reply

vida_eva May 19 2011, 21:14:53 UTC
Как я уже говорила - я не подписываюсь на 10 лет вперёд. Моя цель дать детям хорошее образование. Если они захотят походить в школу когда подрастут - пусть походят, попробуют, выберут. Для меня выбор очевиден. Вот ты, например, за учёбой или за знаниями в школу ходила? Я, исключительно потому что надо было, ну и одноклассникам глазки построить *ржёт*

Reply


paulina_m May 19 2011, 20:14:03 UTC
Хм... Почитала.. И представляешь, не знаю, что сказать,вот реально не знаю!)))Логика во всех твоих рассуждениях видна невооруженным глазом, но непривычно просто. С другой стороны, если вас всех это устраивает, почему нет?
Мы, наверно, маленькие еще просто, поэтому нет у меня четко оформленного мнения по этому вопросу)
Единственное возражение, которое пришло на ум: а детям хватает общения со сверстниками? А как они отвечают друзьям на вопрос,почему не ходят в школу? Не дразнят их? А в садик тоже не ходили, да? Ты тоже, получается, не работаешь?

Reply

vida_eva May 19 2011, 21:11:28 UTC
Нормальны все твои вопросы, Пау. Я же говорю, это определённо не для всех, но нам очень подходит. Так, про общение (я уже Жасминке писала на эту тему, посмотри предыдущий пост): у нас основное общение на танцах и на пении, ну и во дворе тоже. Плюс есть друзья (тоже хоумскулеры). Недостаток общения, или так называемой "социализации" выдвигают как аргумент все противники ДО, так что я привыкла. Я не знаю как у тебя было, но у меня в классе вообще не было друзей. То есть я нормально ровно со всеми общалась, но вся моя жизнь, все интересы крутились вокруг танцевального коллектива, в которм я занималась. Я и сейчас с теми людьми поддерживаю отношения, а вот с одноклассниками - нет. То есть, общение с людьми, которые волею случая оказалиь с тобой в одном классе, совсем не обязательно будет приятным и позитивным. У меня оба ребёнка очень контактные, так что я не наблюдаю в них какой-то боязни, отстранённости от других людей. Но очень радуюсь отсутствию пагубных привычек, принесённых из детского сада, котрые наблюдаю у ребёнка своей подруги: ( ... )

Reply


polya_vpg December 21 2011, 14:01:43 UTC
даже добавить нечего - прямо слово в слово мои мысли на этот счет. вот только мы до сих пор не решились на домашнее обучение, вернее на экстернат.

с младшими детьми я уже вроде определилась - дотяну до 8 лет, а потом только на экстернат. пока что готовлюсь и собираю информацию. и мужа морально готовлю. :-)

а вот со старшим прям не знаю как быть. уже девятый класс, очень хочу перевести на экстернат, но страхов полно. :-( да и он воспринимает мое предложение о экстернате как наказание. считает, что я хочу лишить его общения и друзей. мои аргументы, что общения будет как раз больше и качественно лучше - не слышит.
но оставлять в школе уже сил нет. времени уходит куча (только на дорогу два часа уходит), а оценки все хуже и хуже. очень поддается влиянию "друзей" и уже бывали не самые хорошие случаи.
вот и не знаю как быть.

Reply

vida_eva December 21 2011, 16:54:29 UTC
Да, со старшим сложно конечно, особенно если он не хочет, и влияние друзей чувствуется. МОгу вам только посочувствовать. У меян наоборот - если дети до старшей школы доростут и им захочется сходить в "нормальной" школе поучится - я разрешу наверное - уже к тому времени надеюсь, что будет своя голова на плечах и независимые суждения, чтобы не поддаваться неправильным влияниям

Reply


Leave a comment

Up