Букет для убийцы

Mar 11, 2016 19:09

Оригинал взят у russiancommun в Букет для убийцы
Историю гражданки Украины Надежды Савченко, офицера ВСУ ответственного за гибель как минимум двух граждан России, сотрудников ВГТРК Игоря Корнелюка и Антона Волошина, наверняка знает большинство россиян. Савченко корректировала огонь минометчиков и артиллеристов. В результате ее деятельности была обстреляна колонна мирных граждан, вместе с которой и перемещались российские журналисты. Шансов уцелеть в том обстреле у них не было...



Надежду Савченко задержали позже. Задержали на территории Российской Федерации. В то время, когда граница между Ростовской областью и непризнанными республиками еще частично находилась под контролем погранслужбы Украины, корректировщики огня из числа солдат ВСУ и бойцов нацбатальонов, часто переходили границу РФ и корректировали огонь минометчиков непосредственно с территории России, делая их работу по обстрелу гуманитарных колон и подразделений ополчения наиболее эффективной. Столкнулся с этим в июне 2014 года, когда наши машины с гуманитарным грузом для окруженного Славянска три дня простояли в Изварино из-за корректировщика, укрывшегося на российской территории и сообщавшего координаты нашего транспорта украинским минометчикам. Чем-то подобным занималась и Савченко.



Убийца российских журналистов в настоящее время находится в СИЗО №3 на территории Ростовской области, в городе Новочеркасске. Суд идет и финал уже близок. Она всячески пытается привлечь к себе внимание, то объявляя голодовку, то прекращая ее. В Украине и вовсе началась массовая истерия, в ходе которой Савченко стала национальным героем и депутатов Верховной Рады. Слава к Наде пришла исключительно после убийства мирных, безоружных, журналистов, пытающихся пролить свет на события в Донбассе. Обвинение просит 23 года. Приговор будет соответствовать. Не сомневаюсь. Но разговор в статье вовсе не об этом.

На днях, 7 марта, в Новочеркасском СИЗО Савченко навестила целая группа ростовских общественников и правозащитников. Делегация представляла некую Общественную наблюдательную комиссию по контролю за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания по Ростовской области. Организация крайне интересная, но о ней чуть позже. Так вот, к Савченко прибыли - представитель РПЦ, некто отец Андрей, подозреваю что он же - член ОНК Мнацаганов Андрей Жоржович, заместитель председателя ОНК Юрий Блохин, член комиссии Валентина Череватенко, так же являющаяся председателем-координатором региональной общественной организации Союз «Женщины Дона», и еще один активист, имя которого мне, к сожалению, не известно. Савченко уделила время и побеседовала с общественниками, Блохин, по его собственным словам, оказал ей юридическую консультацию, отец Андрей напутствовал словом Божьим, а Череватенко поздравила с наступающим Международным женским днем и вручила убийце граждан России праздничный букет. Первый, как прокомментировала Савченко, за прошедшие два года. Радует что букеты для убийцы в России скорее исключение, чем правило.

image Click to view


Материал телеканала "Дождь"
Подходим к самому главному. Сразу после «выхода на волю», Юрий Блохин дал телефонное интервью угадайте кому? Правильно! Телевизионному каналу «Дождь»! Ведущие канала искренне переживали за здоровье Савченко, называя ее не иначе как «боевой украинской летчицей», интересовались ее моральным состоянием. Но это не главное. Рассказывая о результатах встречи, Блохин рассказал нечто такое, что меня искренне возмутило. Слова Валентины Череватенко, которые она сказала Савченко в ходе беседы. Она рассказала сколько людей во всем мире и в России сочувствует и сопереживает Надежде Савченко и что она ответственная за тех, кто ее поддерживает и должна сохранить ради них свое здоровье. Примерно так, не буду дословно цитировать эту ахинею.



Валентина Череватенко. Фото из блога Юрия Блохина
Вот так вот. Оказывается, по словам ростовских общественников, работающих, кстати, под эгидой уполномоченного по правам человека при президенте РФ и Общественной палаты Ростовской области, население России сочувствует и сопереживает именно Надежде Савченко, подписавшей смертный приговор Игорю Корнелюку и Антону Волошину. Именно Савченко, а не матерям, женам и детям погибших журналистов. Именно ей достаются цветы на 8 марта и теплые слова от правозащитников, которые почему то не спешат защищать интересы и права родственников убитых, выбрав сторону убийцы. Так удобнее. Запад смотрит, Запад одобряет. Западу нужен национальный герой, которому можно вложить в руки знамя борьбы с российской агрессией. Савченко подходит на эту роль как никто другой. Ее образом уже взбудоражили украинскую общественность. Теперь вот принялись за российскую.

Ну да ладно, это на их совести. Так вот, что я могу сказать по этому поводу. Пробежимся по сайту ОНК. Члены ОНК занимаются общественным контролем за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и  содействием лицам, находящимся в местах принудительного содержания. Фактически именно на членов ОНК гражданское общество возлагает ответственность за мониторинг соблюдения прав человека в местах лишения свободы, предоставление обществу и гос.органам достоверной информации для последующего устранения первопричины нарушения права. Стоп! С чего эти люди взяли, что наше гражданское общество хотело поздравить Савченко с 8 марта и выразить ей свою поддержку и сочувствие? Поддержку в чем? И какого сочувствия достойна убийца мирных людей? Чьи интересы представляли эти общественники, вручая Савченко цветы и говоря ей подобные вещи? Населения Ростовской области? Это вряд ли! Может быть аппарата Уполномоченного по правам человека при президенте РФ? Или членов Общественной палаты Ростовской области? За эти структуры отвечать не могу, пожалуй направлю им письма с просьбой разъяснить позицию по данному вопросу.



Л.В. Петрашис получает заветный мандат. Фото из блога Юрия Блохина
Тот состав, который работает в рамках ОНК сегодня, был утвержден Общественной палатой Ростовской области еще в конце 2013 года. Примечательна фигура председателя ОНК, которого члены Общественной палаты утвердили на эту должность и выдали соответствующий мандат дающий возможность беспрепятственно посещать любые учреждения с местами принудительного содержания МВД, ФСИН, ФСБ, Минобороны, Минобразования. Ничего не придумал, все с сайта ОНК. Именно благодаря этому занимательному ресурсу я узнал, что, оказывается, у Минобразования есть свои собственные места принудительного содержания. Вернемся к личности председателя, который помимо того, что возглавляет данную структуру, является еще и региональным представителем Московской Хельсинской Группы. Некто Петрашис Леонид Вальдемарович. Данный индивид очень хорошо известен жителям Ростовской области, точнее города Волгодонска, по лихим 90-м. Об этом гражданине и правозащитнике в то время не писал только ленивый. Местная и федеральная пресса кропотливо освещала деятельность Петрашиса, которому приписывалось создание и руководство ОПГ «Париж», контролирующей часть предпринимательской сферы Волгодонска. Из того что писали про Петрашиса в тот период, крайне сложно понять, что является правдой, а что художественным вымыслом авторов. Леонид Вальдемарович судился практически с каждым изданием, размещавшим информацию о нем. Некоторые суды он выигрывал, некоторые проигрывал. По версии журналистов он циничный и расчетливый криминальный авторитет, прибравший к своим рукам часть волгодонского предпринимательского сообщества, по версии Петрашиса - борец с криминалом и коррупцией, гонимый за свою гражданскую позицию. Не ставлю перед собой задачу разобраться в хитросплетениях биографии Петрашиса. Мне это и не нужно. Разговор сейчас совсем не об этом.



В биографии данного гражданина, достоверно по крайне мере одно. В 2003 году он при свидетелях высказал угрозу убийством заместителю председателя гордумы Татьяне Воронько. Дословно Леонид Петрашис сказал следующее: «Если вы и дальше будете продолжать себя вести подобным образом, то ляжете на кладбище рядом с Бурдюговым». Воронько, убедившаяся в том, что «Петрашис способен на все», подала заявление в правоохранительные органы, и 16 декабря 2003 года он был осужден на 2,5 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Вышел Петрашис на волю раньше положенного срока, опять же по ходатайству правозащитников и Уполномоченного по правам человека при президенте РФ. Вышел и сразу в бой, защищать права граждан. И никого не смущало то, что человек был судим за угрозу убийством народному избраннику, то есть депутату. Сам Петрашис подтверждает, что действительно был осужден в 2003 году Волгодонским районный судом по ч.1 ст. 318 УК РФ к 2 года 6 месяцам лишения свободы. Правда добавляет, что осудили его по ложному обвинению за якобы устную угрозу. Давит на то, что судимость погашена в 2007 году и в соответствии со ст. 86 ч.6 УК РФ «Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью». Так то оно так, кто же спорит, но помимо правовой чистоты, которая в данном случае крайне сомнительна, есть еще так называемый моральный облик, который несомненно должен был учитываться членами Общественной палаты Ростовской области, при избрании Петрашиса на занимаемую им сейчас должность. Насколько я знаю, оправдательного приговора по делу об угрозе убийством не было, и обвинение остается ложным только с точки зрения Леонида Вальдемаровича. С точки зрения закона он был осужден за реальное преступление. Жаль что это не учитывается при назначении на должность председателя Общественной наблюдательной комиссии по контролю за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания по Ростовской области.



Второй активист ОНК, вручавший цветы Савченко и заверявший ее в всенародной любви, Валентина Череватенко, достойна не менее пристального внимания чем ее коллега Петрашис. Все дело в том, что в 2014 году новочеркасский городской суд признал региональную общественную правозащитную организацию "Союз "Женщины Дона", возглавляемую Валентиной Череватенко, иностранным агентом в связи с ее финансированием из зарубежных источников. Деньги в кассу ростовских правозащитников шли, в том числе, со счетов одного из крупнейших благотворительных фондов США - "Фонд Джона и Кэтрин Макартуров". Суд признал, что организация получила 760 тысяч евро и 900 тысяч долларов после ноября 2012 года. Не слабый повод для того, чтобы поменять приоритеты. Однако уже в 2016 году Союз «Женщины Дона» добился исключения из злополучного реестра и получил права больше не именоваться «иностранным агентом». Опять же этому содействовал Совет по правам человека при президенте РФ. Людмила Алексеева, активный член данного Совета и председатель Московской Хельсинской группы, состоит в теплых отношениях с руководителем Череватенко по ОНК, Леонидом Петрашисом…



Вообще, все эти «иностранные агенты» и прозападные, а зачастую и откровенно антироссийские правозащитники, живут в России крайне вольготно. Отрабатывая иностранные деньги они в основном занимаются тем, что неприкрыто и агрессивно раскачивают российское общество, ставя под сомнение авторитет действующей власти и продвигая западные ценности и образ жизни. Я не скажу что меня устраивает в политике действующей власти абсолютно все. Меня устраивает далеко не все, а если быть точнее, не устраивает многое. Но я никогда не возьму деньги у тех, кто обозначил Россию в качестве потенциального противника. Потому что я на 100 процентов уверен в том, что данные средства направляются в нашу страну отнюдь не для того, чтобы работать на ее благо. Вот та же самая организация Союз «Женщины Дона». Что она потеряла от того, что какое-то время находилась в стане врага, попав в число «иностранных агентов»? Ничего! Как работала так и работает, более того, в декабре 2015 года было принято решение федеральным грантооператором, Общероссийским общественным движением «Гражданское достоинство», о представлении Региональной общественной правозащитной организации «Союз «Женщины Дона», президентского гранта в размере 3 317 952 рублей на открытие общественной приемной на территории Новочеркасска. Как Вам данная информация? Я в шоке! Люди, для которых Надежда Савченко, убившая наших соотечественников, является человеком достойным сострадания и сочувствия, теперь будут за наши деньги принимать граждан и учить их как нужно «Родину любить». Вот такие происходят в России абсурдные и непонятные мне вещи. Вместо того чтобы оказывать поддержку организациям и гражданам, активно работающим на благо России, мы помогаем людям, которым чужды наши ценности. Что это? Игры в демократию? Заигрывание с потенциальным соперником? Зачем? Чтобы потом западная пресса могла написать о том, что Надежду Савченко активно поддерживает российская общественность, члены которой несут цветы к СИЗО, в котором содержится «боевая украинская летчица»?

Алексей Зотьев
Previous post Next post
Up