Вчера на телеканале «1+1» вышло интервью священника «киевского патриархата», который находился с 14 февраля в плену у ополченцев. Мне было интересно посмотреть это видео. Особенно потому, что совсем недавно (26 марта) у Анатолия Шария на его канале в YouTube было опубликовано интервью этого же священника, но на тот момент находящегося еще в плену. Интересно было сопоставить.
Что же донес священнослужитель до украинского зрителя в этом
порезанном и «любезно» предоставленном телеканалом «1+1» интервью?
Ну во-первых. «Стандартный набор», какие они - «террористы», «сепаратисты» «жестокие». Они «бедного» «мученика» «отца» Игоря:
«…били при задержании, стреляли, угроза жизни была. Сразу как чайки накинулись, что можно было уже с машины украсть, они уже украли…Их командир заставил вернуть все деньги, которые были у меня отобраны…После чего мы стояли на коленях, плевали в лицо. Бичевание так сказать, моральное давление. После чего нас посадили в подвал, в яму и через некоторое время меня забрали в подвал на телецентр. Но там мне уже пообещали, что бить не будут: Вы же извините, это при задержании, мы не хотели, так как ваши так издеваются и у людей не выдерживают нервы. Они это оправдывались…Когда меня привезли в телецентр, меня там кто-то проходил: а укропский поп, ударили в живот. И после того меня уже не били…Но были моменты, что угрожали…Моральное давление было…»
Интересно, а когда попадают в плен к карателям, то пленным тоже что ли возвращают отобранные деньги и извиняются за побои? И кстати, что-то «отец» Игорь постеснялся вчера назвать ополченцев «сепаратистами» и «террористами». А стал ополченцев называть ополченцами. Далее он рассказывает о том, какие далее были условия содержания в плену:
«…Господь милостив, начал нам помогать, и ребятам уже было легче. Я их поддерживал духовно, мы начали молиться. Пели шепотом гимн Украины - такое у нас было каждый вечер после вечерней молитвы… Сначала не было света, потом нам дали лампочку, можно было уже читать книги… Господь начал показывать, что есть проблеск…Я раздобыл Евангелие, Закон Божий изданный нашей патриархией… Три недели назад меня перевели на Щорса…Там уже условия содержания лучше, так сказать…Мы там уже могли служить службы. Служили литургии, поддерживали моральный дух ребят, которые находятся в плену. Им очень трудно, некоторые военные находятся в плену по семь месяцев…»
Я вспоминаю, как неоднократно лидер экстремисткой организации «киевский патриархат» Филарет говорил, что «священникам» «киевского патриархата» запрещают служить на «оккупированном террористами» Донбассе. А тут в «жестоком» плену у «священника» «мученика» Игоря получается раздобыть Священное Писание издания их «патриархии» (!) И к тому же удается иметь
священные сосуды, хлеб и вино, и скорее всего богослужебные тексты, чтоб служить литургии. Как-то это явно расходится с «официальной» версией «патриархии», «так сказать».
Ну а теперь, давайте обратимся к выдержкам из интервью
этого же священника из плена за 26 марта, которое опубликовано на ресурсе Анатолия Шария:
«…Я сторону мира принимаю…Война - это страдания. Если аккумулировать зло, то оно ни к чему не придёт. Нужно сеять любовь. И делать добро…Берет человек оружие в руки защищать Родину, как здесь вот, есть же ж, вышли люди, ополченцы, которые пришли, стоят. Они понимают, искренне верят. Я со многими разговаривал, что они защищают свою землю, свой город…Правильно. Хочет Донбасс жить отдельно, пожалуйста. Только нужно это донести. Пусть живет отдельно. Как бы ни было с Россией или с Украиной, или сам по себе. Или особый статус какой-то определиться Донбасса. Всё равно жить рядышком бок о бок. Как в коммунальной квартире…
А если аккумулировать зло к чему это приведет?.. Война - это кто-то зарабатывает большие деньги…Правда у каждого своя. И здесь правда, я согласен, и с другой стороны правда. Но истина только у Бога…Люди не хотят войны...Не хочет Украина войны. Не нужна Украине война. Потому Украина и стоит, чтобы не было войны…»
Кстати говоря, у «отца» Игоря вчера была такая хорошая возможность донести правду до жителей бывшей Украины и действительно доказать, что он «принимает сторону мира», а не является лжецом и лицемером.