А ваш внедорожник так умеет?

Jan 12, 2015 13:12

Снял видео, которое наглядно демонстрирует превосходство электроники над архаичными механическими системами полного привода. Пусть у вас внедорожник парт-тайм с жесткой связью между передней и задней осью, пусть у вас длинноходная подвеска: межколесные дифференциалы остаются свободными и на слабонесущих покрытиях при срыве хотя бы двух колес автомобиль обесдвиживается.

image Click to view



Препятствие на видео (это насыпь бывшей железной дороги, даже шпалы остались) примечательно тем, что вытянуть автомобиль в этой ситуации может только левое переднее колесо. Если встать всеми колесами на склоне - уехать получится только если вы на гусеничном вездеходе, ну и может быть помогут цепи (хотя маловероятно, склон очень скользкий). Только внедорожник имеющий блокировку переднего дифференциала имеет шансы потягаться с электроникой, а таких автомобилей на рынке очень мало.

Поэтому я всегда говорил, и буду говорить - за электронными системами будущее. Тот же парт-тайм имеет недостаток в виде того, что при маневрировании допускается пробуксовка колес одной оси относительно другой, а любая пробуксовка это потеря сцепления.

Что касается современных систем автоматически подключаемого полного привода и электронной имитации межколесных блокировок. На текущий момент 99% автопроизводителей имеют муфты с превентивной блокировкой - это означает, что момент на заднюю ось передается не по факту пробуксовки передней (забудьте эту фразу раз и навсегда!), а по сигналу от педали газа. Поэтому все такие системы можно уверенно приравнивать к постоянному полному приводу. Но проходимость кроссоверов определяет не только муфта, но и электронная имитация межколесных блокировок, т.к. у кроссоверов обычно очень малые ходы подвески и вывешивание по диагонали для них является обыденной ситуацией вне асфальта.

Автомобили с корейскими корнями имеют самую неадекватную работу электронной имитации межколесных блокировок. На многих моделях автомобилей ее нет в принципе, а ее функцию пытается выполнять система курсовой устойчивости ESP. Лучше всего электроника работает на автомобилях Subaru, Volvo, Ford, Land Rover и всего VW Group. Важно понимать, что антипробуксовочную систему (трекшен контроль) (ASR) необходимо всегда отключать при движении вне дорог с твердым покрытием, т.к. эта система заведует контролем тяги и будет мешать раскрутить двигатель до оборотов, на которых заработает система имитации межколесных блокировок.

Система имитации межколесных блокировок в свою очередь имеет свои особенности использования. На малых оборотах она не включается т.к. недостаточно крутящего момента, а на высоких отключается, чтобы не сжечь тормозные колодки. Поэтому главное правило использования - ровный газ. Диапазон рабочих оборотов EDL примерно 2000-3000. Раскрутите двигатель до отсечки - автомобиль никуда не поедет.

автомобили, делюсь опытом, видео

Previous post Next post
Up