Непротивление злу бессилием

Mar 30, 2010 16:03

Алексеева и Немцов - уважаемые люди. Они, как любой свободный человек, имеют право на собственный выбор, включая право на ошибку. Мне очень горько это писать, но приходится напоминать общеизвестное: что в общественной сфере ошибки сродни преступлениям. Поэтому так важно в некоторые переломные моменты принимать решение не в одиночку и не повинуясь ( Read more... )

Немцов, Алексеева, Стратегия-31, 31свобода, площадь, 31

Leave a comment

Comments 17

feyx March 30 2010, 09:30:39 UTC
Виктор, спасибо, Вы так хорошо написали все, что вертелось у меня голове! :)

Reply

victor_korb March 30 2010, 10:11:49 UTC
Я просто собрал осколки своих реплик в ЖЖ, Твиттере, Фейсбуке и немного отредактировал. Получилось в режиме "не могу молчать" :-)

А вообще-то, муторно, конечно, на душе. Не столько от терроризма - к нему уже, как ни страшно говорить, все привыкли, - сколько от безысходной какой-то несобираемости гражданского общества. Только наметится видимость настоящего соратничество - и раз, в один момент все вновь рушится. И это в такие моменты, когда ситуация смертельной угрозы человечности и необходимости сплотиться перед этой угрозой - просто очевидна :-(

Reply

feyx March 30 2010, 13:23:11 UTC
Согласна и разделяю Ваши чувства :( Я вот тоже не выдержала и написала в ЖЖ Л. Алексеевой довольно длинный "крик души ( ... )

Reply

victor_korb March 30 2010, 15:42:18 UTC
Не расстраивайтесь. Пока мы в ладах со своей совестью и чувствуем поддержку товарищей, все у нас получится. И, по крайней мере, не будет мучительно стыдно.

Reply


yurpt March 30 2010, 09:47:58 UTC
Поддерживаю.
Как себя надо вести продемонстрировали испанцы после последних терактов. Когда сотни тысяч людей вышли на улицы.

Reply

victor_korb March 30 2010, 10:18:20 UTC
Да. Свободные граждане в России тоже демонстрировали подобное отношение к жизни и ее угрозам. К сожалению, этот опыт сильно подзабыт.

Reply


revoltp March 30 2010, 09:54:48 UTC
Все не так! Начиная с того, что на площаддь 31 выходят НЕ МАССОВО.
Ничего рационального в "стратегии 31" нет. Она апеллирует именно к чувствам, к нехудшим чувствам.

Вы, конечно можете называть поминовение погибших - "иррациональным риуталом". Но Вам стоит понимать, что большинство граждан думает иначе. И считаться с этим. Если Вы хотите быть неприятным этому большинству - это Ваше право. Но тогда не говорите о демократии и понимайте, что Вы ей препятствуете.

Reply

victor_korb March 30 2010, 10:15:34 UTC
Нет, я просто различаю поминовение и поминовение.

Стратегия-31 основана на абсолютно рациональной мысли о необходимости, вынужденности объединения свободных граждан перед угрозой лишиться последних гражданских прав.

А иррациональным я называю желание "выглядеть красиво" даже в ситуации смертельной угрозы. Неважно, перед кем выглядеть: перед "демократическим большинством", перед друзьями или даже перед самим собой.

Reply

revoltp March 30 2010, 10:24:18 UTC
А я считаю, что участники даже и не массовой акции обязаны думать о том, как они выглядят.
Иначе никакого смысла в акции нет.

Можно предложить множество куда более рациональных способов объединения. Сила 31 - именно в смелости, бунтарстве и т.п. В иррациональном. Тут Лимонов не дурак.

Reply

victor_korb March 30 2010, 11:18:46 UTC
Вы, думаю, имеете в виду несколько иной момент. То, как будет воспринято то или иное действие обществом. На это влияет множество факторов. В значительной мере мощь и эффективность коммуникационных каналов, включая ТВ, радио, интернет и др. Не менее значимы и содержательные составляющие коммуникаций - умение сформировать нужные образы (и вербально, и визуально), а главное - сформировать убедительные интерпретации событий.

В данной ситуации, если опустить детали, сформированы ядра для двух основных типов интерпретации: первая - "несогласные проявили решимость и не отказались от борьбы за гражданские права", вторая - "часть несогласных уступила давлению и обывательским предрассудкам". В информационно-коммуникационном поле они будут соперничать, и сейчас невозможно дать точный прогноз, какая позиция и какая интерпретация окажется мощнее.

Reply


begemout March 30 2010, 09:56:33 UTC
А скорость демонтажа? Насколько резко?

Reply

victor_korb March 30 2010, 10:16:55 UTC
Эту тему я очень обстоятельно раскрыл в своих прежних публикациях, ссылки на которые доступны в моем профиле. В этой ветке "скорость демонтажа" является очевидным оффтопом. Ничего личного - только культура дискуссий ;-)

Reply


schlaflosig March 30 2010, 14:41:29 UTC
Что, неужели и Немцов передумал выходить 31го?

Reply

victor_korb March 30 2010, 15:50:00 UTC
Да, он сделал такое заявление вчера, сразу после Алексеевой. Или до, не отслеживал детально. Затем это подтвердил уже и Яшин, сообщивший об отказе "группы демократических товарищей" от участия в "политических акциях" 31 марта.

Reply


Leave a comment

Up