Не расслабляться!

Dec 18, 2009 10:34

Сегодня вновь подтвердилась справедливость принципа "Не расслабляться!" Находясь в агрессивной среде, нельзя ослаблять бдительность ни на минуту, поскольку это чревато реальной угрозой жизни. А ведь человек почти всегда находится в агрессивной среде ( Read more... )

угрозы, безопасность

Leave a comment

Comments 23

skadi_omsk December 18 2009, 07:19:09 UTC
Виктор, а сколько ей?
Может, научить ребенка действовать самостоятельно? Причем даже в критических ситуациях - в случае всяких террористов и так далее... А то всю жизнь за ручку не сможете водить - лет в 13 начнет бунтовать, и вот тогда будет жопа...

Reply

victor_korb December 18 2009, 09:31:49 UTC
Гы :-)

Ей уже 16 (шестнадцать). И она вполне самостоятельна.

И мы же ее не за ручку водим, а провожаем до школы в темное время суток. Когда особенно велика вероятность наткнуться на ломающегося синюка или наркомана. И даже не до самой школы, а до более безопасного расстояния.

Так что эта мера введена, прежде всего, для маминого и папиного успокоения.

Reply

skadi_omsk December 18 2009, 09:46:08 UTC
Значит, у вас добрая понимающая девочка, а мой опыт не применим...
У меня - мальчик, встреча с вооруженным ножом наркоманом, когда дитю было примерно столько же, сколько вашей дочери, закончилась испорченными замшевыми ботинками - выбитые зубы оставляют на них глубокие царапины.

Reply

victor_korb December 18 2009, 10:15:46 UTC
Поцарапанные выбитыми зубами вооруженного наркомана замшевые ботинки - это здорово. Это правильно, я так думаю.

К сожалению, все наши мечты и попытки пристроить дочурку в какую-нибудь секцию восточных единоборств не увенчались успехом.

Reply


tor4annen December 18 2009, 08:16:04 UTC
пишу сейчас в "НОС" об "экстремизме" в ОмГУ - планирую зацепить и эту тему: мол, в то время, когда руководство университета борется с вымышленными экстремистами, реальные террористы продолжают угрожать жизни мирных граждан.

Reply

skadi_omsk December 18 2009, 09:47:26 UTC
Ага, я, оказывается, правильно вычислила, что за "очень умный молодой человек" появится в ближайшее время :0)))

Reply

tor4annen December 18 2009, 10:23:18 UTC
ух ты. моя слава летит впереди меня! )))

Reply

skadi_omsk December 18 2009, 10:29:57 UTC
Нет, просто иногда складываю 2+2 :0))

Reply


ivansim December 18 2009, 09:45:10 UTC
От всех напастей не застрахуешься. А ребёнка рано или поздно надо приучать к самостоятельности, к умению принимать решения, к умению оценивать обстановку без посторонней помощи.

Разумеется, всё зависит от возраста.
Я вспоминаю, что уже со второго класса был предоставлен сам себе и самостоятельно ходил в школу и возвращался домой, или гулял, где мне вздумается. Ксюшка наша сейчас тоже во втором классе, но на улице одной ей появляться ещё не позволено - супруга меня убеждает, что «времена изменились и нельзя сравнивать моё детство с нынешней обстановкой».

В чём-то она, безусловно, права по отношению к младшей лочери. Но когда старшая дочь в 15 лет не в состоянии самостоятельно ориентироваться в метро и спрашивает: «А в какой поезд мне садиться, там же с двух сторон поезда приходят?» - это уже кранты, по-моему. А происходит так потому, что её везде и всегда водили за ручку...

Reply

victor_korb December 18 2009, 10:13:06 UTC
Да, я тоже считаю, что главная задача семейного воспитания - это подготовка к самостоятельной жизни. Убеждаю в этом и жену, и дочь. И иногда даже иду на жесткие меры. И, в общем, почти уверен, что наши дети не пропадут. Это уже вполне подтверждается на примере сына, который второй год живет в Москве, в общаге, обеспечивая и себя, и соседей кормежкой. Хотя был вполне себе "домашним мальчиком".

Но в данном случае мы все-таки не считаем наши меры безопасности завышенными. В Омске периодически пропадают люди, включая детей. Расплодилось огромное число наркоманов и беспредельщиков. Улицы, дворы, подъезды у нас очень опасны. Поэтому, когда можем, мы стараемся Сашку провожать.

Да и всем взрослым я всегда советую не оставаться в одиночестве. Это одно из важнейших правил человеческой безопасности. Слишком часто люди погибают именно из-за того, что рядом не оказалось других людей, которые бы могли защитить или оказать срочную помощь.

Reply

ivansim December 18 2009, 10:17:53 UTC
Криминальная обстановка - дело серьёзное, это да.

Reply


ultroliberal December 18 2009, 14:14:03 UTC
Как бы ни было порой хорошо и спокойно, всегда помни о том, что живешь в рашке.

Reply


rimona December 18 2009, 22:46:50 UTC
Вот я тоже уже давно воспринимаю окружающий мир как враждебную среду и не позволяю себе расслабляться. Но ведь это неправильное мироощущение, это восприятие депрессивного человека. Здоровый человек не должен постоянно ждать от мира плохого. Хотя в нашей действительности, наверное, трудно остаться здоровым человеком. Я боюсь, опасаюсь, остерегаюсь не надуманных, а реальных опасностей, но при этом понимаю, что все время помнить о них - это неестественно.

Reply

victor_korb December 19 2009, 09:23:04 UTC
Нет, Римма, это немного другое.

Когда я говорю об изначальной агрессивности окружающего мира по отношению к человеку, я имею в виду самое общее мировоззренческое представление, подтверждаемое и индивидуальным, и общечеловеческим опытом. И такое представление как раз признак вполне здорового и рационально мыслящего человека.

Однако, рациональный человек, помимо общих постулатов, должен обладать еще и развитыми навыками адекватного действия. Соответственно, уметь регулировать уровни своей критичности, бдительности и т.п., адаптируясь к различным внешним и внутренним состояниям. Больной человек от здорового отличается, прежде всего, именно недостаточной адекватностью и адаптируемостью. И, Вы правы, - неразвитостью навыков эффективных чувственных или подсознательных реакций (необходимость "все время помнить" и способность действовать, лишь "пропуская через сознание", резко снижает эффективность).

Reply


Leave a comment

Up