Строить альтернативную реальность и жить в ней

Oct 15, 2012 15:09

Главная проблема "оппозиционеров", как, впрочем, и любых "реформаторов", состоит в неверном позиционировании по отношению к системе, которую они собираются менять. В сильно запущенных случаях, когда речь идет об очень мощных и сложных системах, с огромной исторической инерцией, практически нереально сколько-нибудь заметно изменить их, а тем более ( Read more... )

оппозиция, реформа, гражданская легитимность, гражданский протест

Leave a comment

Comments 22

grigoryproshin October 15 2012, 08:29:58 UTC
Да, интересная мысль, кажется, не первый раз тобой излагаемая. Сначала не понимал её, теперь думаю, что это единственно верный вариант. Мне кажется так и начинает понемногу происходить, если не включать на ТВ что-либо кроме Дождя :) А таких все больше

Reply

victor_korb October 15 2012, 10:03:10 UTC
Спасибо.

Гриш, разумеется, не первый раз. Учитывая, что ко мне это понимание пришло, как минимум, 25 лет назад :-)

Reply

grigoryproshin October 15 2012, 10:27:07 UTC
Интересно, когда заразится критическая масса, если до меня только-только :)

Reply

victor_korb October 15 2012, 10:55:01 UTC
Она уже есть, только в диссипированном состоянии. Поэтому ключевая задача - развитие эффективных коммуникаций, обеспечивающих "сближение масс без их физического перемещения". Чем, собственно, я и занимаюсь :-)

Reply


"головокружительный взлет..." ozhuravlev October 15 2012, 08:50:50 UTC
Уважаемый Виктор! Возможно, г-н Навальный и совершил какой-то там "взлет" по "протоптанной" столичной тусовкой дорожке: блогер - активист - медиа-персона - "настоящий" оппозиционер. Да только миллионам наших сограждан это, извините, "до лампочки". А сообщение по "ящику", вскользь, про Совет директоров "Аэрофлота", по-моему, подвело итоговую черту под этой персоной... В том-то и суть вопроса, на мой взгляд, по настоящему лидеру оппозиции, что это должна быть "не как игра или работа, а... единственно возможная форма жизни". Лишь в этом случае и будет "сохраняться надежда на ход процесса". Нельзя пытаться что-либо изменить, не изменяя себя!

Reply

Re: "головокружительный взлет..." victor_korb October 15 2012, 10:05:07 UTC
Да.

Но и чрезмерная требовательность, до щепетильности, по отношению к соратникам - это тупиковый путь. Нужно выстраивать отношения с имеющимися людьми. Процесс корректировки представлений, а тем более освоенных способов "отправления жизни" - очень труден и долог. На этом пути всем нужны мудрость в сочетании с решительностью. Без перекосов в ту или иную сторону.

Reply


gnompalach October 16 2012, 00:44:03 UTC
ИМХО есть такая социальная группа живущая в альтернативной реальности - националбольшевики люди восстания и революции. Со сторонниками правда есть проблема.

Reply

victor_korb October 16 2012, 07:41:23 UTC
Глубочайшее заблуждение. Они не живут в альтернативной реальности. Вы, вероятно, путаете реальных последователей Лимонова с персонажами художественного произведения Захара Прилепина. А я их знаю очень хорошо. Они вполне аккуратно интегрированы в существующую систему.

Reply


tosha_bel October 16 2012, 02:52:17 UTC
Поздравляю, Ваш пост опубликовал сайт www.newsru.com

Приятно удивлён!

Reply

victor_korb October 16 2012, 07:42:03 UTC
Пруфлинк?

Reply

tosha_bel October 16 2012, 07:48:43 UTC
http://www.newsru.com/ - в нижней части ленты есть раздел блогов, можете заскриншотить

http://blog.newsru.com/article/15oct2012/alternativ - прямая ссылка непосредственно на пост

Reply

victor_korb October 16 2012, 08:30:21 UTC
Спасибо. Любопытно.

Reply


blankering October 16 2012, 04:56:17 UTC
Конечно, если сколько-нибудь значительная группа активистов сделает протест главной целью и главным занятием в жизни, существующий режим очень скоро развалится. Большевиков ("профессиональных революционеров") было, если не ошибаюсь, всего-то шесть тысяч... Одна беда: люди, сделавшие протест единственной формой жизни, истребили несколько десятков миллионов человек (из лучших побуждений, заметьте!) и заставили эмигрировать почти все лучшее, что было в России в начале прошлого века ( ... )

Reply

victor_korb October 16 2012, 08:24:16 UTC
Спасибо. Но Вы очевидным образом поторопились с репликой, усмотрев в ней то, что хотели увидеть :-) Ведь даже в топик-старте внятно сформулирован приоритет именно выстраивания альтернативной реальности, а не "тупого разрушения" существующей. Если же Вы почитаете и другие мои материалы на эту тему, поймете, насколько неуместны Ваши возражения насчет "активного протеста".

Reply

blankering October 16 2012, 18:48:29 UTC
Возможно я действительно не в теме, тогда sorry. Но я думаю, что Ваша формулировка, - "сделать протест единственной формой жизни", - не у одного меня вызывает именно такую реакцию.

Reply

victor_korb October 17 2012, 03:48:11 UTC
Принимается.

Любая формула требует содержательной расшифровки. Моя приведена в следующем за ней абзаце, намеренно выделенном полужирным начертанием шрифта. Дополнительно объяснена в основном тексте. Подробнейшим образом обоснована в других текстах на эту тему.

Да, я совершенно сознательно использовал именно такую провокационную формулу, чтобы использовать отстройку от устойчивого восприятия протеста как некой локальной, дежурной деятельности, направленной исключительно на выражение несогласия, и подчеркнуть важнейшую сущностную составляющую - системную альтернативность.

Reply


Leave a comment

Up