Честно говоря, когда впервые прочитал новость, решил, что это-фейк.
Маша Фодорова. Фото: соцсети
Подросток из Дагестана, обвиняемый в убийстве 15-летней Маши Федоровой, амнистирован и вышел на волюОпасаясь провокаций со стороны националистов, парня выводили из зала суда под охраной ОМОНа
- Автоматически...случайно, - объяснил свое нападение на пятнадцатилетнюю Машу Федорову Магомед. От былого гонора не осталось и следа. Год заключения в следственном изоляторе на Академика Павлова сделали его смирным.
За это время изменилось и отношение к нему со стороны прокуратуры. Решили, что это не убийство, а 112-я - “умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью”. Судья Геннадий Пилехин ходатайство удовлетворил и, в итоге, отпустил подростка на волю по амнистии. Из суда Магомеда увозили в автозаке в сопровождении ОМОНа. Боялись, что на на него накинутся националисты.
Еще год назад об этой истории говорили в каждой второй петербургской семье. Детские разборки в красках проиллюстрировали нам трудности “дружбы народов”. Подросток, приехавший из Дагестана, избил Машу Федорову. Девочке было пятнадцать лет. Ему на тот момент столько же. И другого способа утвердиться в своем превосходстве он не нашел. 1 сентября 2013 -го он зажал девчонку во дворе и трижды с со всей силы стукнул по голове. “Это наш двор”, - внушал Магомед детям. Через двадцать дней после выписки из больницы Маша скончалась.
Националисты выходили на народные сходы. С ними в антимигрантские походы шли дети - одноклассники, друзья Маши.
Папа Магомеда уверял, что мальчик у него воспитан хорошо. Не пьет, не курит. О том, что его уже привлекали к уголовной ответственности за кражу - ни слова.
Все это дело длилось год и три месяца. Решающую роль сыграло заключение медэкспертов. Они пришли к выводу, что девочка умерла от болезни сосудов мозга, а не от трех ударов в голову. И не связали это воедино.
- Мне прокурор говорил, что могут переквалифицировать, - вздыхает мама Маши Федоровой Наталья. Молодая женщина высохла от слез. - Но как это возможно?! Моя Маша на кладбище, а он на свободе.
Адвокаты уверяют Наталью, что еще не все проиграно - есть шанс обжаловать. Но они лукавят.
- Обжаловать амнистию нельзя. Приговором суда его отпустили на волю, но не по реабилитирующим обстоятельствам, - говорит адвокат Андрей Тындик. - Значит, он вину признал. Можно поспорить только над формулировкой статьи. Попробовать доказать, что это убийство. Но, думаю, что отклонят. Ведь девочка скончалась не сразу после драки там на площадке, а после выписки из больницы.
Националисты сулят нам ответные меры. Но все они противопоставлены закону и совсем не призывают к диалогу с властью.