1я часть.
В ОКБ А.И.Микояна проектирование перспективного истребителя 4-го поколения, которому почти сразу было присвоено обозначение МиГ-29. началось в 1970 г.
Легкий истребитель МиГ-29, разработанный в первой половине 1970-х годов ОКБ МиГ, поступил на вооружение в 1983 году. По классификации НАТО самолет имеет обозначение Fulcrum (Точка опоры).
Пройдя несколько этапов модернизации с момента начала производства, МиГ-29 выпускается и сейчас, однако большей частью поставляется на экспорт. Современной глубокой модернизацией самолета является МиГ-35. В семействе МиГ-29 в настоящее время насчитывается более 20 модификаций, включая палубные МиГ-29К/КУБ и версию с расширенной номенклатурой вооружения МиГ-29М2. Самолет выполнен по интегральной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом и двухкилевым оперением. МиГ-29, максимальная взлетная масса которого составляет 18,5 тонны, способен развивать скорость до 2,5 тысячи километров в час, а его практическая дальность составляет 1,4 тысячи километров. Истребитель вооружен 30 миллиметровой авиационной пушкой ГШ-30-1 с боезапасом на 150 выстрелов и оснащен семью точками подвески для вооружения массой до 2,2 тонны. В номенклатуру вооружений МиГ-29 входят ракеты класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", а также свободнопадающие и корректируемые бомбы.
Click to view