Украина: ни мира, ни войны

Jun 11, 2015 16:13

Оригинал взят у totalitariat в Украина: ни мира, ни войны



За землю, принадлежащую или некогда принадлежавшую современной Украине, Россия почти всю историю проливала кровь. Территории переходили от одних к другим: то возвращались России, позже снова отбирались у нас. Такова судьба приграничных территорий. Болезненно переживались периоды разделения, частичного захвата их. Нынешний военно-политический конфликт вновь разделил Украину. Видимо это перманентное свойство. Раз так, то понимание современных процессов можно и нужно искать в исторических параллелях.

Одной из таких параллелей является «Бретский мир», а, вернее, позиция по этому вопросу Льва Троцкого. Предлагаю рассмотреть события от майдана до нынешнего дня с использованием лозунга «Ни мира, ни войны».

Будет ошибкой относиться к хунте, захватившей власть на Украине, как к самостоятельному политическому субъекту. Ополчение, что бы про него ни говорили и что бы ни говорили про поведение России (общества и государства), самим ходом развития событий показало жизнеспособность народных республик. Показательным моментом является не разговор о полном бездействии России или наличии регулярных войск России в зоне военных действий, а то, что новообразованные территории продержались. Ополчение сформировано, пусть армии пока в полноценном смысле нет. Атаки ВСУ и нацгвардии отбиваются. Территория удерживается (за исключением известного оставления известных территорий известным человеком, который сам в последствии был исключен). Зиму выстояли. Продержались целый год.

Время все показало и расставило по местам. В Минске заключаются договоренности, которые чуть менее чем полностью не соблюдаются. Даже если не будет кардинальных изменений или перекосов в чью-нибудь сторону, то ДНР и ЛНР продержатся еще год, потом еще и еще, а в дальнейшем конфликт заморозят и получат новое Приднестровье. Однако изменения будут и к ним нужно готовиться.

Порошенко - манифестация эклектичности, непоследовательности, лозунга «Ни мира, ни войны». Мир ему не выгоден. Придется признать, что Крым принадлежит тем, кому он принадлежит. Донецк и Луганск не подчиняются хунте. С Россией он мир не может заключить - ведь вроде он и войну нам не объявлял. А заключение его с ДНР и ЛНР фактически означает признание их независимости. Мир невыгоден не только по внешним, но и по внутренним причинам (ведь Крым, Донецк и Луганск теперь не относятся к области внутренней политики Украины). На кого Порошенко будет списывать все проблемы Украины, если будет мир? Манипулировать собственным населением будет труднее. А что делать с огромным количеством оружия, находящегося не пойми у кого? Что делать с людьми, для которых нет работы и перспектив, но зато у них есть злость, оружие и готовность его применить. В итоге для Порошенко мир - это его гибель.

Однако положение войны для него и его команды тоже проблематично. Война с ДНР и ЛНР приводит к военным потерям, «котлам», к давлению на экономику, которую нужно еще и пограбить. Недовольство и непонимание смысла так называемого АТО среди населения Украины растет. Взять Донецк и Луганск не получается. Чем дольше хунта ведет боевые действия без победы, тем больше она расписывается в своей несостоятельности. АТО - это война, в которой Порошенко не может победить, но может проиграть. Война позволяет отвлекать внимание от одних проблем, но она создает множество других. Собственно и война для него, рано или поздно, означает политическую смерть. И чем дольше она будет идти, тем вероятнее, что она закончится реальным обвинением его в военных преступлениях.

Если хунта окончательно выберет один из двух возможных вариантов между миром и войной, то она окончательно проиграет, вне зависимости от выбора. Есть такая детская игра «горячая картошка». В ней нужно отбивать мяч и перебрасывать друг другу, то есть он не должен задерживаться у кого-то. Так вот «картошкой», в данном случае, является не Украина, не новообразованные республики, не их граждане, не ополчение, а сама хунта вместе с Порошенко, которая прыгает от одного варианта к другому без остановки. По правилам же этой игры если мяч не будет отбит, то игрок попадает в центр круга, именуемым никак иначе как «котлом».

Однако мало кого заботит судьба Порошенко и хунты. Для нас он - враг, а для своих хозяев - фигура, которой можно будет пожертвовать в нужный момент. Видимо судьба Порошенко не волнует и его самого, иначе, зачем он ввязался в такую безвыигрышную авантюру.

Минский мир для хунты почти то же самое, что и Брестский мир для России. Однако между ними есть различие. Брестский мир для России был неизбежностью, с которой необходимо было считаться. Россия его заключала для того, чтобы зафиксировать свое минимальное положение и выйти из войны, чтоб набраться сил, окрепнуть и в дальнейшем расшириться. А вот для хунты каждый последующие минские договоренности фиксируют еще более худшее ее положение. Брестский мир фиксировал положение хуже которого Россия не должна оказаться. Минск - 1, 2, …, n фиксируются положение лучше которого хунта уже не окажется.

Хунта заключив минские договоренности вынуждена, рано или поздно, перейти к войне. К этому обязывает положение «ни мира, ни войны». Перейдя к войне, она получит новые «котлы». Это советское образование дает о себе знать, ведь кое-какие положения марксизма представители хунты должны были изучать. Они видимо решили обновить формулу «деньги-товар-деньги'» до формулы «Минск-котел-Минск'». Идиоты.

Для политического руководства России это безусловно выгодно - не нужно прилагать дополнительных усилий, нести дополнительные издержки, при условии что процесс разворачивается в пользу России. Но выгодно ли это гражданам России, Украины, ДНР и ЛНР?

Если рассуждать с позиции «вы не стреляйте, а мы будет просто работать», то безусловно. Однако, становится не ясно, для чего было столько жертв, столько поломанных судеб. Неужели все это было ради того, чтобы вернуться к тому положению, которое было до майдана? Но ситуация «Минск-котел-Минск'», по мере расширения ДНР и ЛНР до территории Украины, ведет именно к этому. Разница будет в Крыме, но Крым - дело решенное, думать нужно теперь о другом.

Политическое руководство России заинтересовано в федерализации Украины как в инструменте перерастания ДНР и ЛНР до территории всей Украины. Признать мы их не можем, присоединить тоже. Это приведет к тому, что вся остальное Украина будет потеряна. Ведь, в таком случае, освобождение Одессы, Херсона, Николаева, Киева и многих других населенных пунктов станет невозможным. Гражданская война перерастет в реальную войну суверенной России и марионеточной Украины. А так если считать, что ЛНР и ДНР - свободные территории несвободной Украины, то можно вести освободительную войну, в которой Россия будет помогать. Тот, кто больше остальных отличится в этой войне или обыгравший в аппаратной борьбе остальных, станет новым Януковичем, пусть и будет не таким трусом.

Проблема в том, что Россия сама не знает, чего хочет. Поэтому и использует формулу «Минск-котел-Минск'» для возврата к предыдущему состоянию. С тактической точки зрения это хороший ход, но стратегически это оценить не возможно, ибо стратегии у России нет. Мы знаем, как мы не хотим, но не знаем, чего хотим. Ответа нет ни у тех, кого называют элитой, ни у народа. Различные ответы есть у маргинальных или полумаргинальных группок, или просто маленьких движений. Но их ответ никого не интересует. Сегодня это так. Спектр предложений идей широк: монархизм, капитализм, коммунизм. Но спроса нет ни у народа, ни у «элиты». Хлеба и зрелищ можно получать и без идеологии и идей.

Современная Россия не только вынуждает хунту действовать в логике лозунга «ни мира, ни войны», но и сама применяет этот принцип по отношению к себе. Мира не допустим - иначе потеряем Украину. Войну не хотим - иначе санкции, и вообще - есть волшебное слово «Запад». А именно он и есть хозяин хунты.

Итак, формула «ни мира, ни войны» позволит победить хунту, позволит «вернутся» к домайданной Украине, но вернуться весьма условно. Джин уже выпущен из бутылки. Вопрос в том, насколько максимально Россия и сами украинцы смогут приблизить к этому состоянию (полный возврат не возможен). Кстати, возврат, опять же со стратегической точки зрения, является бессмысленным - в домайданной Украине будет снова майдан.

Попытки построения Новороссии или коммунистической Украины за счет расширения ДНР и ЛНР нереализуемы - современная Россия не позволит. Не будет такого, что современная Россия построит более прогрессивную Украину (не важно в социалистическом или капиталистическом смысле). Россия поможет Украине не умереть, но чего делать она и сама не знает. Позитивного ответа нет. Понятно - против чего, но не понятно - за что. Кто-то идет в ополчение как коммунист, кто-то как националист, кто-то руководствуется интересами русского империализма, но что будет в итоге - никто не знает. Россия ничего не предлагает, а, значит, близится час осознания обманутых надежд.



Украина

Previous post Next post
Up