Киев. Памятник Богдану Хмельницкому
Да, я сейчас в Киеве, как многие уже догадались.
Нет, я не свалил, не сбежал, не эмигрировал, не вырвался... Но какое-то время планирую побыть вне Омска, вне Сибири и вне России.
Да, это моё осознанное решение. Но это решение вынужденное, давшееся мне очень тяжело. Это редкая для меня уступка внешним обстоятельствам и факторам, главные из которых - оценки и мнения людей из самого близкого круга доверия. Я согласился с тем, что оставаясь в России, буду продолжать слишком неэффективно расходовать жизненные силы на сопротивление нарастающей агрессии режима. Без должной поддержки, без осмысленной гражданской и профессиональной консолидации бороться с насилием и уничтожением здравого смысла практически в одиночку - бессмысленно.
Нет, «
дело Корба» не прекращено, и точный прогноз о его перспективах (независимо от моего местонахождения - в Омске, в Киеве или в Вильнюсе) вряд ли кто-то сможет сделать. Следователь СКР, который осуществляет номинальное «расследование», был явно обескуражен, узнав от меня одним из первых, что я вряд ли вернусь в Омск по его первому требованию. Будет ли он объявлять в розыск «правозащитника-террориста», или кураторы и заказчики из ФСБ порекомендуют иные процессуальные действия, думаю, вскоре выяснится.
Да, мне сейчас тяжело. И психологически, и физиологически... Я слишком домашний человек, крайний «бытовой консерватор», абсолютно не приспособленный для резкой перемены обстановки и привычек. Дом, дерево, газон, семья, вот это всё - это для меня слишком значимые ценности, расставание с которыми, даже временное, вызывает жуткий стресс. Очень хочу надеяться, что с помощью добрых друзей мне удастся хоть немного его притупить...
Нет, я пока не собираюсь просить политического убежища. Но и не исключаю такого варианта, если это опять-таки станет вынужденной мерой. Рассчитываю на ВНЖ по профессиональному статусу. Если не получится, буду смотреть другие опции. Ну, или путинский режим таки рухнет вскоре и внезапно, как предсказывают безнадёжные оптимисты, и мы все сможем вернуться и с новыми силами строить ПРБ или Свободную Сибирь... Здесь должен стоять смайлик «грустный сарказм».
Да, я - как всегда, а сейчас особенно - открыт для любых предложений о сотрудничестве в самых разных сферах. Востребованность всегда была одним из важнейших приоритетов, а сейчас это для меня сверхактуально. Учитывая и то, что из-за статуса «экстремиста» я давно испытываю все прелести запрета на профессии в Омске и в России, и то, что быстро найти достойную работу в другой стране или на удалёнке не так-то просто... Подробнее о моих способностях, скиллах, пожеланиях и предложениях попробую написать в отдельном посте. Но если у френдов есть конкретные соображения, предложения или вопросы по этой теме, можете себя не сдерживать :-)
Киев. Мемориал «Герои Небесной сотни»