Питер Донохью - Айнарс Рубикис - симфонический оркестр - НГАТОиБ - И. Брамс - концерт для фортепиано с оркестром № 2. Опус 83 - фрагменты - г. Новосибирск - 28 января 2012 г.
UPD. Вдруг вспомнил, что Питер Донахью, упоминая Айнарса Рубикиса, сказал следующее.
Обычно ему приходилось работать в ситуации "разбаланса" по части музыкального "опыта" работы. Либо, когда собственный опыт и знания являются превосходящим, либо наоборот.
Так вот с Айнарсом не так (цитирую): - "Айнарс феноменально талантлив! Он как будто уже родился с опытом!" :) (смайлик мой. Питер говорил совершенно серьёзно. Переводчик добавил от себя эпитет "колоссальный (опыт)", а Питер - более многословно - высказал что-то подобное немного иначе).
Это я к тому, что всё больше встречаю и мягкого, и жёсткого скепсиса в отзывах о работе Рубикиса с оркестром оперного театра.
Естественно, чем умудрённей скептик, тем убедительнее доказательства что у Айнарса многое и многое - не получается. И, наверное, не получится, таковы объективные обстоятельства, аминь.
Потом вспоминаю контраст личных впечатлений по специфике театрального и концертного фото. Когда столько замечательных, тонких рассуждений описывают, на мой взгляд, сухие и безжизненные "картинки". Ну, просто тупые "фотки", снятые как попало, и всё тут :). И наоборот. немало язвительных и убедительных, очень убедительных и тщательно аргументированных "фу" в адрес воздушных, небесных созданий.
Единственно сильное впечатление, вынесенное с первого концерта Айнарса с нашим оркестром на публику - нежность. Единственное (в классике я дуб дубом) - но действительно сильное. Особенно потому, что впечатление от репетиции двумя днями раньше - "да тут ещё месяц пахать и пахать!".
Так что - все вместе взятые критики всего мира не стоят одной мечтательной улыбки и (сик!) слезинки благодарного слушателя :).
Копирайт не мой, самизнаетекого, хороший чел. :)
Click to view